NeFacto

Анализ вам и не снилось


Литературный навигатор. Галина Щербакова «Вам и не снилось».

Поделиться

Когда Галина Щербакова работала над сценарием для экранизации своей знаменитой повести "Вам и не снилось", на киностудии имени Горького ее попросили изменить имя главной героини. В фильме она становится Катей, хотя на самом деле в повести ее зовут Юля. "Это же все-таки не Шекспир" - сказали тогда писательнице.
И, тем не менее, Щербаковой хотелось подчеркнуть, что драма "Ромео и Джульетты" вполне возможна и в наши дни. Вот почему в книге героев зовут Рома и Юля, а сюжетная линия, посвященная их столь ранней, но сильной и настоящей любви, во многом повторяет знаменитую шекспировскую трагедию.
Рома и Юля - девятиклассники, в их возрасте влюбленность - дело, в общем-то, самое обычное. Но когда в начале нового учебного года они встречаются в классе, то испытывают нечто, совсем не похожее на сумбурные и невнятные подростковые чувства. Оба скоро понимают, что любят друг друга, более того - хотели бы прожить вместе всю жизнь. Они даже планы на будущее начинают строить… Но выясняется, что отец Ромы в молодости был сильно и безответно влюблен в Юлину маму. И этого оказалось достаточно, чтобы мать Ромы возненавидела Юлю и категорически запретила сыну с ней общаться.
Но все-таки, «Вам и не снилось» - далеко не просто повесть о сложностях первой любви. Скорее, это яркая иллюстрация того, что любви вообще не может быть «первой», «второй» или «третьей». Каждым эпизодом, порой даже не связанным напрямую с главными героями, автор подчеркивает: Любовь бывает только одна. Об этом красноречиво свидетельствует и отец Ромы, как выяснилось, не забывший свои чувства к Юлиной матери. И учительница литературы Татьяна Николаевна, так и не сумевшая, - или не захотевшая - устроить свою личную жизнь с нелюбимым. Во время одной из «педагогических» бесед с Юлей, Татьяна Николаевна говорит ей о том, как хорошо, когда у человека есть чувство долга. Потому что именно оно побуждает заботиться, оберегать, быть рядом. И тогда Юля взволнованно говорит в ответ учительнице, что побуждать к такому способна только любовь. Это, пожалуй, ключевой момент всего произведения, написанного честно и эмоционально, оставляющего у читателя ощущение прикосновение к некой тайне – чистой, возвышенной и прекрасной.
В отличие от Шекспира, писательница оставляет финал открытым. Кто-то наверняка решит, что Рома повторил судьбу Ромео, но большинство читателей, скорее всего, будут верить в счастливый конец. Кажется, Галина Щербакова самим названием своей повести "Вам и не снилось", дает такую надежду.

Просмотр и обсуждение фильма режиссёра Ильи Фрэза «Вам и не снилось»

Просмотр и обсуждение фильма «Вам и не снилось»

I. Подготовительный этап:

- Мы с вами будем смотреть в этом учебном году эти оба фильма, но сейчас вам предстоит решить, какой фильм будет демонстрироваться первым.

Просмотр трейлеров двух фильмов: «А если это любовь» и «Вам и не снилось».

- Сделайте свой выбор, аргументируйте.

II. Просмотр фильма

- Понравился фильм? Обсуждать увиденное мы будем на классном часе в четверг.

III. Обсуждение фильма.

- анкетирования учащихся 7 класса с целью выявления их отношения к юношеской любви

Любви все возрасты покорны.

- Любовь-это сложное и таинственное чувство. Почему вдруг начинаешь ощущать острую тягу к другому человеку? Почему именно этого человека ты хочешь видеть и не можешь жить без него? Почему в такие минуты для человека перестает существовать весь мир вокруг, или, вернее, он весь заключается в любимом или любимой?

- Есть легенда, что изначально человек соединял в себе и мужское и женское начало. Он любил себя и был счастлив. Но любить себя человеку быстро наскучило, и он сказал об этом Богу. Бог рассердился, но выполнил просьбу человека. Он разделил человека на две половинки - мужскую и женскую, но разбросал эти половинки по земле, позвал человека к себе и сказал:

Бог: Теперь обрести счастье ты сможешь только тогда, когда найдешь свою половинку. Вы должны встретиться и узнать друг друга. Когда вы обретете любовь, у вас будут

едины душа и дух.

- Сегодня мы обсудим просмотренный фильм и поговорим о юношеской любви. В фильме сталкиваются не только влюбленные и их родители, но и разные позиции по отношению к любви и ее роли в жизни человека. Вы, наверное, заметили, что в фильме параллельно с историей любви юных героев введена история любви Татьяны Николаевны.

– С какой целью делает это автор? (Противопоставить несостоявшуюся любовь взрослых и счастливую любовь детей).

– А почему не состоялась любовь Татьяны Николаевны? (взрослые люди подходят к любви с рациональных позиций).

– Почему она поддерживает любовь Романа и Кати? (сама была в сходной ситуации).

Мы видим, что сталкиваются два взгляда на любовь.

Просмотр фрагмента фильма «Диалог учительницы и Кати»

Искренне ли говорит Татьяна Николаевна? (Не совсем. Ее личный опыт убедил ее в том, что первая любовь может оказаться в жизни единственной. Т.Н. хочет помочь Кате и уберечь ее от разочарований).

Учитель: Исходя из наших рассуждений, постарайтесь сформулировать тему сегодняшнего урока в виде проблемного вопроса.

Ученики: Каково значение любви в жизни? Какое место отводится любви в жизни человека?

Жизнь не только любовь?

Учитель: Совершенно верно.

Запись тему урока: Жизнь не только любовь?

Цели и задачи урока

Учитель: Итак, целью сегодняшнего урока и будет ответ на вопрос, заявленный в теме. Какие задачи нам предстоят для достижения нашей цели? Что нам предстоит сделать, чтобы ответить на проблемный вопрос текста?

Ученики: Нам следует проанализировать поступки героев, их характеры.

Фильм снят по мотивам повести Галины Николаевны Щербаковой

Первая публикация повести «Вам и не снилось» была в 1979 году в газете «Юность». Трогательная история любви двух старшеклассников потрясла читателей и вызвала неоднозначную оценку.

В "Московском комсомольце" напечатали огромное письмо учителей, которые требовали уволить редактора журнала "Юность", а автора лишить навсегда возможности сочинять и публиковаться. В то же время автор стала получать мешки писем, в которых читатели выражали свою благодарность и просили напечатать повесть еще раз.

«Когда повесть еще готовилась к печати, – вспоминает Галина Щербакова, – меня вызвал главный редактор "Юности" Борис Полевой... и сказал: " Галина Николаевна, я прошел всю войну - я не трус, но я боюсь. Публиковать повесть с таким концом мы не будем. Вы что, хотите, чтобы завтра все мальчики стали прыгать из окошка?" И пришлось мне сделать финал помягче, хотя первоначально он должен был быть совсем трагическим", – говорит Г. Щербакова.

И Галина Николаевна изменила финал. Давайте зачитаем его.

А Роман рванул уже заклеенное на зиму окно и посмотрел вниз. Даже присвистнул от удовольствия, что уйдет так, минуя дверь и голос. Раз — и прямо на свободу. Он встал на подоконник и спружинил колени. Третий этаж — такой пустяк. Он, как крылья, расставил руки, а сумку перекинул на спину. Третий этаж — ерунда. А газон, который он себе наметил, все равно осенний — грязный и мокрый. Не страшно истоптать снова. И он присвистнул, прыгая, потому что был уверен. Третий этаж — пустяк.

Он ударился грудью о водопроводную трубу, которая проходила по газону. Из окна ее видно не было. Но, ударившись, он встал, потому что увидел, как по двору идет Юлька.

— Юль! — крикнул он и почувствовал кровь во рту. И закрыл рот ладонью, чтобы она не увидела и не испугалась.

Она подбежала, смеясь:

— Что ты делаешь на газоне?

— Стою, — сказал он и упал ей на руки.

А со всех сторон к ним бежали люди… Как близко они, оказывается, были…

– Почему же, согласившись изменить финал повести, Г. Щербакова признавалась: «Для меня Роман умер»? (трагическая развязка как проявление неразрешимых противоречий, неспособность матери пойти на компромисс, что делает эту повесть трагедией).

– Первоначально повесть Галины Щербаковой была опубликована под названием «Роман и Юлька».

Наверное, вы заметили разницу в выборе имен героини. Почему героиню фильма зовут Катя?

Когда режиссер Илья Фрез задумал экранизировать повесть Галины Щербаковой “Вам и не снилось”, в Госкино ему категорично заявили: “Влюбленных зовут Роман и Юля? Это что же ваша Щербакова себя Шекспиром возомнила? Не бывать этому!”. Джульетту, то есть Юльку пришлось заменить на Катю.

Учитель: Зачитайте последнюю строчку повести».

Ученики: «А со всех сторон к ним бежали люди... Как близко они, оказывается, были...»

Учитель: Что хочет сказать нам этими словами автор? Какое из слов в этом предложении, с синтаксической точки зрения, играет второстепенную роль, а с лексической – чуть ли не главную?»

Ученики: «Вводное слово «оказывается», т.е. как на самом деле оказалось. Оказалось, что окружающие люди были на самом деле близко к истории двух влюбленных, но как они все же были далеки».

Этими словами автор хочет сказать, что даже близкие люди могут быть далекими, не сумев вовремя поддержать, не сумев понять, что жизнь без любви не имеет смысла, что даже если насильно взять и разлучить двух любящих людей, это может обернуться трагедией.

Но вернёмся к фильму.

– Конфликт – это столкновение интересов. В любом конфликте мы выделяем участников – субъектов и объект, т.е. причину.

– Что же является объектом (причиной) конфликта? (юношеская любовь).

– Какой конфликт становится центральным в фильме? (конфликт детей и родителей).

– Казалось бы, любовь взаимна, что же мешает этой любви? (отношения между родителями влюбленных).

Давайте попробуем выделить участников конфликта.

– Заполните таблицу «Участники конфликта».

Теперь давайте проследим динамику развития конфликта  между главными героями.

– Вспомните, какие этапы или стадии конфликта в художественном произведении вы выделяли на уроках литературы?

Экспозиция: переезд Катиной семьи в новый дом, приход в новый класс.

Завязка: знакомство, дружба и любовь Романа и Кати.

Нарастание конфликта: попытки матери Романа разлучить детей.

Кульминация: обман, связанный с болезнью бабушки и разоблачение Романом этого обмана, поездка Кати к Роману.

Развязка: несчастный случай и встреча влюбленных.

– Возможна ли в реальной жизни подобная ситуация? 

Давайте вспомним, как пытались разрешить этот конфликт герои повести? (Мать Романа переводит в другую школу, а потом отправляет в другой город, чтобы изолировать влюбленных друг от друга – подавление; мать Кати и отец Романа хотят урегулировать конфликт и договориться между собой; Татьяна Николаевна напрямую не участвует в конфликте, но готова вмешаться, чтобы разрешить его).

Анализ художественного фильма посредствам ролевой игры

Учитель: Я предлагаю некоторым из вас побыть в роли какого-либо персонажа. А все остальным ребятам, надо будет внимательно слушать рассказ героев о себе, задавать вопросы.

- Не все взрослые против отношений двух молодых влюбленных. Итак, начнем с той героини, которая помогает ребятам. Это…?»

Ученики: Татьяна Николаевна, учительница русского языка и литературы.

Учитель: Кроме поступков и реплик самой Татьяны Николаевны, по каким еще деталям мы с вами можем понять, что учительница русского языка находится на стороне подростков?

Ученики: Дети между собой называют ее по имени «Таня», а бывает и «Танечка», что говорит об их душевной близости.

Учитель предлагает побыть в этой роли одной из учениц.

Учитель: Здравствуйте, Татьяна Николаевна, рады с вами познакомиться поближе. Расскажите немного о себе: сколько вам лет, где вы работаете сейчас и где раньше, каково ваше семейное положение.

Татьяна Николаевна: Мне уже далеко за 30. Раньше я работала в театре актрисой, но «мир иллюзий меня отторг», и я ушла работать в школу, так как, по мнению моей мамы, «нужно жить в жизни, а школа – это зерно жизни: всегда есть надежда, что что-то вырастет». Я никогда не была замужем, у меня нет детей, живу одна в двухкомнатной квартире.

Учитель: Татьяна Николаевна, а вам нравится работать в школе, преподавать русский язык и литературу?

Татьяна Николаевна: Да, это моя жизнь. «Литература – это единственный предмет, который затрагивает душу.

Учитель: Ребята, а у вас есть вопросы к этой героине? ( задают свои вопросы)

Учитель: А была ли у вас школьная любовь?

Татьяна Николаевна: Когда мне было 17 лет, я была влюблена в мальчика, который катал меня на велосипеде. Это, пожалуй, и были самые счастливые моменты моей жизни. А сейчас «кто посадит тебя на велосипед, когда тебе за тридцать?

Учитель: Ребята, а почему тогда, в 17 лет, Татьяна Николаевна не продолжила встречаться с этим мальчиком, ведь в таком случае ее личная жизнь могла бы сложиться по-другому?

Ученики: Ей бы не позволила её мама, которая говорила: «Что это за фамилия «Рыженький»? Разве можно быть Рыженькой?

Учитель: Спасибо, Татьяна Николаевна, за обстоятельный рассказ о себе и вам, ребята, спасибо.

Анализ художественного фильма посредствам ролевой игры (продолжение)

Учитель: Нам предстоит встреча с двумя представительницами «мира взрослых» - Людмилой Сергеевной, мамой Кати, и Верой Георгиевной, мамой Ромы. (Учитель назначает двух девочек на роли этих героинь. Ребята вместе с учителем задают им по очереди одинаковые вопросы. Цель учителя: показать, насколько различными будут их ответы).

УченикиСколько вам лет? Каково ваше семейное положение?

Вера Георг.: Женщине неприлично задавать вопросы о ее возрасте. Я более 16 лет замужем, есть сын-девятиклассник.

Люд. Серг.: Мне 41 год, но выгляжу я на 25, второй раз замужем, дочери – 16 лет, сыну еще нет и года.

Учитель: Ребята, какие особенности вы уже заметили в ответе двух героинь? О чем это говорит.

Ученики: Мама Юли, в отличие от мамы Ромы, не скрывает свой возраст, так как уверена в своей женской привлекательности. Мама Ромы подчеркивает солидный срок своего брака, а мама Юли наоборот акцентирует внимание на том, что они с мужем молодожены.

Учитель: Почему вы не хотите, чтобы ваши дети встречались?

Люд. Серг.: В школьные годы у меня был роман с отцом Ромы. Все бы ничего, но на протяжении долгих лет он не оставлял меня в покое: звонил, канючил, умолял...Я не хочу, чтобы с таким безвольным и слабохарактерным человеком меня и мою семью что-то связывало.

Вера Георг.: Я очень боюсь, что из-за отношений моего сына с этой Кати, взаимоотношения моего мужа и Катиной мамы станут чересчур теплыми. Я ревную своего мужа к Людмиле Сергеевне.

Учитель: Что для каждой из вас главное в жизни?

Людм. Серг.: Моя недавно создавшаяся семья.

Вера Георг.: Вся моя жизнь направлена на воспитание сына и на сохранение брака.

Учитель: У обеих героинь ценность жизни заключается в их семьях, но посмотрите, как по-разному они подходят к этому вопросу. Что делает одна и что делает другая?

Учитель: Какой прием лежит в основе изображения этих двух героинь?

Ученики: Противопоставление

Учитель: Хотелось бы выслушать мнение непосредственного участника Вериного счастья – её мужа, Константина Лавочкина».

Учитель: Вы когда-нибудь любили?

Лавочкин: «Еще в школьные годы я был влюблен в Людмилу Сергеевну, Люсю. Перед свадьбой с Верой я честно ей сказал: «Она была для меня всем». И еще долго после свадьбы, даже уже после рождения сына я пытался вновь и вновь добиться ее расположения ко мне. Увы, это не удалось»

Вспомним фрагмент фильма, который введен режиссером. Это разговор, в котором Вера, мать Романа, рассказывает Татьяне Николаевне, что они разыграли Романа. Обратите внимание на поведение героини и, особенно, на реакцию отца Романа.

– Для чего режиссер вводит сцену ссоры родителей Романа? 

Анализ художественного фильма посредствам ролевой игры (продолжение)

Учитель: В фильме «Вам и не снилось» не только Татьяна Николаевна является представителем школы. Обратим свое внимание на саму важную в школе персону – директора.

Мария Алексеевна, а что вы думаете о любви в школьном возрасте?

ДиректорЧего вы боитесь, Мария Алексеевна? — Татьяна Николаевна, учительница 
— Любовей, милочка! Любовей! Я же не Господь Бог, я прекрасно понимаю, что это та сфера, в которой я бессильна. Случись у них роман — и плевать они на нас хотели. Они делаются дикими, неуправляемыми, они знать ничего не хотят. Смотришь — и уже эпидемия, пандемия. Все дикие. Все неуправляемые
».

Вопросы детей

Анализ художественного фильма посредствам ролевой игры (продолжение)

Просмотр отрывка из фильма (свидание в парке перед отъездом Романа в Ленинград)

Учитель: Следующее знакомство нам предстоит, как вы догадались, с Романом и Катей.

Учитель назначает двух учеников на эти роли.

Учитель: Что такое для вас любовь? О чем вы мечтаете?

Катя: Без любви я бы просто не жила. Я мечтаю выйти замуж, нарожать детей и умереть в один день.

Рома: Любовь сама по себе целый мир. Должна быть такой, во всяком случае». Для меня это не просто поцелуи под луной, для меня это еще и забота, ответственность, чувство долга! Катя учится неважно, поэтому я должен быть вдове образованней, чтобы суметь в будущем содержать семью, вовремя защитить ее, ведь она такая маленькая.

Учитель: Ребята, у вас есть возможность задать свои вопросы юным героям.

Заключение.

Это в фильме Ромка нечаянно оступился, а в книге он совершает прыжок намеренно, не страшась смерти!

Учитель: Так жизнь только любовь? А как же Танечка? Алена? Им теперь всем тоже надо умереть?

Ученики: Без любви прожить, может быть, и можно. Но такую жизнь сложно назвать счастливой.

Учитель: «Не стоит торопить жизнь и искать любовь. Настоящая любовь тебя найдет сама. Важно ее потом суметь сберечь».

Домашнее задание: напишите свой отзыв.

Анализ произведения вам и не снилось

Урок внеклассного чтения по повести Галины Николаевны Щербаковой

«Вам и не снилось»

Кто тебе сказал, что это любовь?

(8 класс)

Цели: познакомить с творчеством Г.Н.Щербаковой, учить самостоятельно выносить суждения о произведении, выделять в нём основные проблемы, через сопоставительный анализ эпизодов художественного текста и кинофильма научить определять режиссерский замысел и его соответствие авторскому замыслу произведения.

Задачи: развитие навыков устной и письменной речи учащихся, развитие логического мышления, воображения, формирование медиакультуры учащихся, способствующей успешной социализации личности в современном мире.

Тип урока: урок-диалог

Оборудование: повесть Г.Н.Щербаковой «Вам и не снилось»,ПК, мультимедийная презентация, мультимедийный проектор, раздаточный материал для учащихся, видеокадры из художественного фильма «Вам и не снилось».

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

-Ребята, к сегодняшнему уроку вы должны были познакомиться с повестью Галины Щербаковой, советской и российской писательницы, «Вам и не снилось», впервые опубликованной в журнале «Юность» в 1979 году. Также вам предлагалось познакомиться с художественной экранизацией этого произведения, вышедшей на экраны кинотеатров в 1980 году.

-Готовясь к уроку, я обнаружила в интернете множество комментариев и по поводу фильма,и по поводу книги. Они неоднозначные, одно из них прочитаю:

Так получилось, что я сначала посмотрела фильм а потом уж прочитала книгу. Для меня это оказался тот самый случай, когда фильм с такой музыкой (!!!!!!!), такими актерами, такой игрой превзошел печатный вариант. Но книга тоже очень хорошая!!!

-А каковы Ваши впечатления о прочитанной книге?

-Скажите, а о чём повесть Г.Щербаковой? (О трогательной первой любви Романа и Юльки, советских подростков)

-Каких всемирно известных литературных персонажей напоминают нам герои повести? (Ромео и Джульетту, о чём в самом тексте не раз упоминается. Даже имена очень похожи.)

-Чем же похожи судьбы Романа и Юльки и Ромео и Джульетты? (В обоих произведениях герои встретили препятствия на пути к счастью со стороны своих семей)

-А кроме этого препятствия, с какими проблемами столкнулись наши герои ещё? (Кроме непонимания со стороны родителей, герои сталкиваются с чёрствостью директора школы, с эгоизмом бабушки Ромы, с пониманием и непониманием одноклассников).

-Ребята, какие проблемы в связи с вышесказанным Вами поднимает в своей повести Г.Щербакова? (Проблему взаимоотношения подростков друг с другом, родителей с детьми, проблему первой любви).

-Знакомы ли Вам эти проблемы? (Да).

-Как вы думаете, каковы цели нашего урока? (Выявить идею художественного произведения; сравнив с фильмом, понять замысел автора книги и режиссёра, ответить на вопрос, помогает ли фильм лучше понять идею художественного произведения).

3.Работа с повестью.

-Есть ли в повести персонажи, которые поддерживают Ромку и Юльку ? (Да, Санька, друг Ромы, учительница русского языка и литературы Татьяна Николаевна, учитель физкультуры, появляющийся в небольшом эпизоде, когда надо было отправить мальчиков на картошку, но отправление задерживалось потому, что Юлька и Роман долго прощались, отчим Юльки и её мама).

-Из текста повести мы узнаём о причинах «вражды» родителей Романа и Юльки. Оно в их прошлом. А знакомо ли чувство любви им? (Скорее всего да, и в молодости они тоже были влюблены).

-Почему же взрослые всячески препятствуют чистым и искренним отношениям Романа и Юльки?

(они не верят в силу их чувств, в то, что они любят по-настоящему, ревность ).

-В связи с этим хочу сказать, что различным персонажам повести принадлежат высказывания о любви, разобранные читателями на цитаты, например: есть ситуации, когда помогает только скальпель, никому не вредило хирургическое вмешательство, и вообще все эти ваши любови — химера, дым. Блажь и только.

-Так ли это для наших героев? (Нет. В повести много тому доказательств).

— Предлагаю Вам прочитать на раздаточном материале отрывок из повести (читает ученик):

… ночами я не сплю: слушаю, как ваша дочь по сорок раз ставит одно знаменитое звуковое письмо. Стучала ей в стенку — не слышит! Теперь даже привыкла, греюсь у чужого костра. Только не говорите, что я вам натрепалась. Просто вы ходите в неведении, и вас же потом — бух по голове новостью. Послушайте, а потом скажете свое впечатление.

Пластинка лежала под матрасом. Трижды обернутая мохеровым шарфом.

Людмила Сергеевна с интересом поставила: что там еще за новости? А теперь поняла, что никогда так не любила Юльку, как сейчас. Девочка ты моя, девочка! Несчастная ты моя, счастливая! Чем же тебе помочь, как?

— Какая деталь в этом отрывке говорит нам о том, что для Юльки любовь не химера, дым и блажь? (Слушает письмо звуковое по сорок раз за ночь, не может наслушаться)

-Как же получилось, что Юлька оказалась в Петербурге в поисках Романа? Кто ей помог? (Это была её мама). Обратимся ко второму эпизоду на раздаточном материале (читаем).

-Почему Людмила смогла поверить в искренность чувств дочери? (Она по-настоящему любит сама, счастлива и поэтому поняла чувства своей дочери).

— А что же мама Ромы? Она ведь тоже любит своего сына, и он любит родителей. (Она придумала коварный план по отваживанию подростков друг от друга, придумала мнимую болезнь бабушки, а за бабушкой надо ухаживать, и Ромка с гипертрофированным чувством долга попадается на эту уловку ).

Просмотр эпизода №1 из фильма Ильи Фреза.

-А теперь обратимся к этому же эпизоду в книге (читаем).

-Что понимает Роман, оказавшись дома раньше обычного? (Что его обманули, что бабушка абсолютно здорова).

-Что чувствует Роман в этот момент? (Он обескуражен, зол на бабушку).

-Как до этого разоблачения Ромка относился к бабушке? (Берёг её от неприятностей, ухаживал за ней во время мнимой болезни)

-Найдите подтверждение этому в отрывке.

-Не заметили ли Вы расхождений эпизода книги и фильма? С кем разговаривает по телефону в сцене разоблачения бабушка? (В книге — с дочерью Дусей, а в фильме — с мамой Ромы).

-Случайна ли такая замена создателями фильма? (Нет, не случайна, самые родные и близкие люди предали, обманули, а должно быть наоборот).

-Что в поведении бабушки возмущает больше всего? (Она упивается своим актерским мастерством, тем, что он так удачно обманывает внука, верящего в то, что ей нужна помощь).

-Каково Ваше отношение к бабушке в этой сцене? И почему? (Отрицательное, так как она ведёт себя эгоистично по отношению к внуку).

-Можно ли утверждать, что бабушка отрицательный персонаж? (Нет, так как она уверена в том, что этот обман — единственный способ спасения его от порочной Юльки).

-Режиссёр фильма добавил в эпизод деталь, которой нет в тексте. Назовите её. (Это разбившаяся фотография бабушки в стеклянной рамке, а в книге это была грамота). И фотография изображена крупным планом. (Отрывок из текста читает учитель)

-Случайна ли замена грамоты фотографией бабушки? (Нет, режиссёр ещё раз подчеркивает разрушившийся мир подростка, предательство самых близких людей, окончательную потерю доверия ко взрослым, которые не хотели его понять, помочь ему, поверить в его любовь).

Ромка не хочет иметь теперь ничего общего с этим миром взрослых (эпизод из повести читает учитель).- Какое слово указывает на негативное отношение Ромки к бабушке в этот момент? (старуха, суффикс — ух — имеет пренебрежительный оттенок).

-И мы приближаемся к развязке книги и фильма.

Просмотр эпизода №2 из фильма Ильи Фреза.

-Ребята, напишите на листочках с фотографиями актёров, о чём могут думать Роман и Юлька, сидя на снежном сугробе (проверим двух-четырёх учеников).

-Так ли заканчивается книга? (Нет, следует краткий рассказ ученика).

-Почему Галина Щербакова оставляет финал книги открытым? (Она хотела показать трагедию первой подростковой любви, то, на что готовы подростки в юношеском максимализме; читатель сам должен додумать, какова судьба Ромки).

-Совпадает ли замысел режиссёра фильма с замыслом Галины Щербаковой? (Нет. Герои встретились, Ромка жив).

-Какую мысль хочет донести до нас режиссёр фильма? Случайно ли в финале фильма появляются дети, с любопытством рассматривающие наших героев? (Режиссёр доносит мысль о том, что любовь победит все преграды, а образы детей — намёк на то, что современные Ромео и Джульетты всё-таки существуют).

4. Подведение итогов урока.

Давайте ответим на вопрос, поставленный в теме урока: «Любовь ли это?» И почему? (Да, только тот, кто так любит, может преодолеть столько препятствий на своём пути, как наши герои).

5.Домашнее задание.

Письменный ответ на вопрос: «В чём смысл названия повести Галины Щербаковой?»

Рецензия на фильм «Вам и не снилось»

Советский художественный фильм режиссёра Ильи Фреза— экранизация повести Галины Щербаковой «Вам и не снилось». Перед нами открывается история первой школьной любви.


Рецензия на фильм «Вам и не снилось» 

Советский художественный фильм режиссёра Ильи Фреза— экранизация повести Галины Щербаковой «Вам и не снилось». Перед нами открывается история первой школьной любви. Старшеклассница Катя Шевченко переезжает с семьей в новый район. Она милая девочка, которая по сравнению с остальными зрелыми выпускницами смотрится совсем еще ребенком. Придя в школу, знакомится с одноклассником Романом Лавочкиным. Роме понравилась милая, с виду маленькая, но думающая и искренняя. Подростки влюбляются. Однако им придётся преодолеть много преград, чтобы сохранить любовь.

Отношения родителей двух семей напряженные, потому что отец Романа - Константин и мама Кати - Людмила  любили друг друга в юности. Несмотря на напряжённые отношения, Константин и Людмила находят в себе силы поддержать детей, в отличие от матери Романа. Родителям как всегда кажется, что их дети все ещё маленькие и только родители лучше знают, как детям будет лучше. Вера (мать Романа) думает, что спасает сына от этой «непутевой» семьи. Но это не так, она лишь причиняет боль влюблённым. Для разрушения пары она готова пойти на самые жестокие и грязные меры: перевод в другую школу, переезд в другой город под предлогом болезни бабушки, перехваченные письма. Финальным и самым сильным испытанием для главных героев становится расстояние. Романа отправляют к якобы больной бабушке в Ленинград, чтобы он заботился о ней и забыл о Кате. Как оказывается, бабушка вовсе не больна, она просто «спасает» внука.

Несмотря на попытки близких людей разлучить Катю и Рому, все же есть люди, которые поддерживают влюбленных. Это одноклассники и классная руководительница. Татьяна Николаевна — учительница. На мой взгляд, ещё один важный персонаж в раскрытии сюжета. Свою личную жизнь наладить она не в силе, однако  помогает ребятам сохранить любовь.

Меня поразило, как ради долгожданной встречи с возлюбленной Роман готов пойти на все, что угодно. Он ни на секунду не задумывается, что это может быть даже с риском для жизни. На протяжении всего фильма не возникает ни малейшего сомнения в подлинности и искренности чувств подростков, до последнего момента концовка остаётся загадкой. Фильм заканчивается преодолением всех испытаний, и мы вновь убеждаемся, что это истинная любовь. Не каждый взрослый способен пройти столько преград, сколько преодолели ребята. Конечно, в огромной степени успех этому фильму обеспечили актеры, исполнившие главные роли - Татьяна Аксюта и Никита Михалковский. Сложно поверить, что на момент съемки фильма Татьяне (Кате) было 23 года, настолько правдоподобно героиня играет влюблённую девочку-подростка. Несмотря на то, что кинокартину сняли 37 лет назад, проблемы, поднятые в ленте, мне кажется, актуальны до сих пор. Этот фильм без всяких спецэффектов, дорогих декораций, но даже через столько лет хочется пересматривать его снова и снова. Актеры выложились — не играли, а жили. Считаю, что фильм «Вам и не снилось» должен посмотреть каждый. Тут все просто и сложно в то же время: 2 семьи+учительница+любовь = восторг. Посмотрите и поймете, как в простую схему может поместиться столько прекрасного.

Автор: Дарья Богачева

: Вам и не снилось :: авторские книжные рецензии :: Knigoobzor.ru

Повесть «Вам и не снилось» в первоначальной версии имела название «Роман и Юлька». Наверное, каждый, кто прочитал эту книгу, вспомнил «Ромео и Джульетту». Кто-то проводит аналогию между этими произведениями, видя удивительную схожесть в основе их сюжетов, другим – и приблизительного созвучия имен хватило. Возможно, это и есть более современная версия знаменитой трагедии, когда в жертву амбициям глав семей приносится жизнь юного влюбленного (во всяком случае, именно такой финал предположителен в книге Галины Щербаковой).

Все персонажи повести не остаются безразличны к чувствам, что родились у Юли и Ромы, каждый пытается высказать свое мнение. Подростки, чтобы уколоть, взрослые – чтобы укорить. Вот и пришло время учителей и директрисы школы произнести свою «пламенную» речь. Она говорит, что им и не снились настоящие трудности. Но, что должны были представить себе герои? Горе, войны, лишения? Да, это то, что они еще не встретили в своей жизни. Зато они рано познакомились с равнодушием и злобой людей. Даже те, кто любил их, показали себя как эгоисты, которых больше беспокоило собственное спокойствие. Юлька и Рома рано узнали, что могут надеяться только на себя, что они не встретят понимания у окружающих. Вместо того чтобы помочь молодым людям разобраться в своих чувствах и учиться понимать себя, родители парня и девушки предпочли окунуться в собственные проблемы.

А проблемой они видели даже то чувство, которое пришло к их совсем еще юным детям. Но разве может быть искренняя любовь проблемой? Разве она ограничивает мышление и натуру человека, приносит с собою страх? Чего они боялись? Возможно, не испытав сами это истинное чувство они боялись потерять контроль над своими чадами? Но ведь дети не вещь и не их собственность, чтобы ими руководить. Что их так пугало? Невозможно это понять умом, здесь руководили чувства и предвзятое, слепое предубеждение. И эта история до сих пор служит уроком, как для родителей, так и для педагогов, чтобы они старались понять детей, вникнуть в их чувства, прежде, чем решатся посягнуть своими грязными мыслями и предположениями на их свободу и любовь.

Если, читая эту повесть до сих пор верится в ее правдоподобность, что она вполне могла произойти в жизни современных людей, то так мы и не научились ничему с того времени, когда Шекспир более, чем 4 века назад, написал свою трагедию. Возможно, история Щербаковой станет более дающим основание для выводов уроком.

Рецензент: olgakussmenko

Другие интересные произведения:

«Вам и не снилось» Галина Щербакова: рецензии на книгу

Мое первое знакомство с Галиной Щербаковой было в "Чистый четверг". Не знаю, как эта книга оказалась скачанной и сохраненной на моей читалке, но была Пасхальная пора, хотелось чего-то светлого и радостного, а тут и название подходящее нашлось. Прочитала. Большей тоски и меланхолии я испытывала редко, да еще и все эти подробности советского быта!.. После этой книги я решила, что Щербакова не мой автор. А потом, разговаривая с подругой выяснила, что просто не с того начала. "Вам и не снилось" — экранизированная вещь, которая точно заслуживает внимания.

С одной стороны повесть написана как хроника событий — одно следует за другим, где-то время идет чуть быстрее, где-то медленнее, чтобы мы могли лучше рассмотреть ключевые моменты. Это роднит ее с "Чистым четвергом". Наверное, в этом подчерк Щербаковой. В беге времни и деталях, которые говорят о героях больше, чем простое описание их внешности и привычек. Обычная Юля — не акселератка, не красавица, не худышка, обычная девочка. Сдержанные Ромкины рассуждения тоже почему-то подводят к тому, что парень он опрятный и симпатичный. Алена — Мордюкова в юности. Сашка — без рубля в кармане отказывающийся быть интеллигентом.

Очень шекспировская повесть, я бы сказала. Своеобразная адаптация "Ромео и Джульетта" к реалиям советского периода. Аллюзий на это очень много: помимо основного сюжетного хода — любовь юных парня и девушки, семьи которых друг друга недолюбливают, имена героев — Ромка и Джулька-Юлька, ссылки на спектакль "Вестсайдская история", которая тоже является переработкой "Ромео и Джульетты". Учительница Татьяна тут, безусловно, в роли самого Шекспира (к ней же приходит тень отца Гамлета, то есть тень матери Татьяны). Даже те, кто не читал "Ромео и Джульетта" все равно обречены на угадывание их в героях Щербаковой.

Странно, как в небольшое произведение столько поместилось. Это и школьные будни, и дом, и работа, неразделенная любовь, принципы коммунизма и капитализма, нравственный выбор. Нет только рассового неравенства! Хотя... Если поискать... (Шучу!) Все герои — настоящие. О каждом даны не только визуальные описания, но и штрихи к прошлой жизни. И как хорошо переданы звуки! Это и "Лю-ю-у-ся!", и тишина в толпе универмага, и "Ромка! Скорее! Мама пришла" в пустом школьном дворе.

Но всё же стиль написания мне показался не просто повествательным. Это что-то вроде записок следователя или материалов участкового, отвечающего на вопрос "Почему мальчики выпадают из окон третьих этажей?" Прямо об этом нигде не говорится, но вот эти "Позже она скажет, что..." после каждого эпизода. Кому скажет? Следователю? Родителям? Товарищескому суду? Это не только касается Татьяны, на глазах у которой разворачивается школьный роман. Это и мама Юли, и Ромы, и даже Юлькина соседка — падшая женщина — все позже кому-то скажут, что...

Это произведение не для подростков, как его не редко позиционируют. Оно — для родителей. Чтобы вспомнили, что сами влюблялись, горячились, впадали в отчаяние и ни в коем случае не высмеивали чувств своих детей. Сама Галина Щербакова характеризует повесть "легкой любовной историей". А мы знаем, что в таких историях обязательно случается счастливый конец. Здесь же конец неоднозначен — что с Ромкой — он жив? мертв? он в обмороке? И что родители — смирятся? Я надеюсь, что все будет хорошо!

А совет матери Татьяны "Живи в жизни" повешу напоминанием перед глазами. Не играй, не сожалей. Живи!

Как анализировать свои сны (и почему это важно)

Когда люди думают об анализе своих снов, они обычно думают об экстрасенсах с хрустальными шарами, словарями сновидений или лежащих на кушетке, в то время как психолог, похожий на Фрейда, объясняет им, что именно они сны имеют коннотацию (и это очень похоже на сигары и секс).

Но анализ сновидений - это совсем не то. И на самом деле это ценный способ лучше понять себя.

Ниже клинический психотерапевт Джеффри Сумбер объясняет, почему нам снятся сны, почему важен анализ и как начать интерпретировать свои сны.

Почему мы мечтаем

«Сновидения несущественны, когда речь идет о выживании как тела, но они необходимы с точки зрения нашего развития и эволюции как метафизических существ», - говорит Сумбер, изучавший мифологию глобальных снов в Гарвардском университете и Юнгиане. Сонник в Институте Юнга в Цюрихе.

Сновидения - это общение между нашим сознательным и бессознательным разумом, помогающее людям создавать целостность, - говорит он. «Сны - это мост, который позволяет перемещаться вперед и назад между тем, что мы думаем, что знаем, и тем, что мы знаем на самом деле.”

Сны позволяют нам разыграть болезненные или загадочные эмоции или переживания в безопасном месте. «Сны также позволяют нам обрабатывать информацию или события, которые могут быть болезненными или сбивающими с толку в среде, одновременно эмоционально реальной, но физически нереальной».

«Анализ сновидений - ключевой компонент в процессе становления целостной личности», - объясняет Сумбер. Во сне раскрываются «самые сокровенные желания и самые глубокие раны человека». Таким образом, анализ ваших снов помогает вам глубже понять себя.

Как анализировать сновидения

Один из самых распространенных мифов об анализе сновидений состоит в том, что люди должны соблюдать ряд строгих правил. Но каждый человек уникален, поэтому рецептов и рецептов нет.

Сновидения «можно понять только в более широком контексте раскрытия личности и самопознания», - говорит Сумбер. Однако есть несколько советов, которые помогут вам более вдумчиво увидеть свои сны и глубже понять их значение.

Запишите свои мечты .По словам Самбер, это первый и самый важный шаг в анализе ваших снов. «Делая заметки, даже несколько предложений, которые заключают в себе сон, буквально выводят содержание бессознательного в сферу конкретного».

Думаете, что не мечтаете или не можете вспомнить свои сны? Он предлагает просто вести дневник у кровати и каждое утро писать «Нет мечты записывать». «В течение двух недель этого процесса человек начнет вспоминать свои сны». (Фактически, «вы можете открыть шлюзы!»)

Определите, что вы чувствовали во сне .Например, Самбер предлагает спросить себя: «Был ли я напуган, зол, полон раскаяния и т. Д.? Ощущаю ли я эти чувства на следующее утро? Насколько комфортно я чувствую эти чувства? »

C.G. Юнг называл сновидения «комплексом идей, окрашенных чувствами». Другими словами, согласно Самбер: «Наше бессознательное« я »всегда призывает нас вникнуть в наши идеи, мысли и действия, чтобы получить более глубокое представление о том, кто мы есть и куда мы идем в своей жизни».

Определите повторяющиеся мысли в ваших снах и повседневной жизни .Самбер приводит следующие примеры повторяющихся мыслей: «Они собираются убить меня». "Я не понимаю". Или «Я не выйду». Затем спросите себя, были ли у вас эти мысли в течение дня. Если да, то в каких ситуациях у вас возникали эти мысли?

Рассмотрим все стихии мечты . Вы можете появиться в своих снах по-разному. Часто «мы можем найти себя, свою личность во многих элементах сна, даже если есть четкое различие между нами и другим персонажем во сне.

Вы можете задать себе эти вопросы, Самбер сказал: «Каково это быть злодеем во сне? Каково быть агрессором или пассивным? »

Запишите словари сновидений . Вы, вероятно, встречали словари сновидений, в которых есть определенные значения предметов. Как отмечает Самбер, хотя эти символы могут иметь какое-то универсальное значение, главное - выяснить, что означает для вас сон.

«Хотя некоторые универсальные символы могут иметь следы коллективного значения, которые действительно имеют какое-то отношение к нашему внутреннему анализу и развитию, меня гораздо больше интересует, куда сновидец идет с этим символом и с чем он в результате соединяется. мечты.”

Итак, хотя могут быть некоторые универсальные элементы, символы имеют разное значение для разных людей. «Я считаю, что мы все уникальны и несем очень личные истории, которые влияют на символы, предметы, вкусы и запахи, которые мы ассоциируем с конкретной историей или событием во сне».

Помните, что вы эксперт . «Когда дело касается собственной психики, нет экспертов, кроме вас самих, поэтому не переставайте доверять своему внутреннему проводнику своего бессознательного», - говорит Сумбер.

Он добавляет, что «терапевты должны откладывать всю свою информацию, инструменты и ассоциации для универсальных символов и толкований снов с каждым новым клиентом и относиться к каждому человеку как к уникальному новому миру, который предстоит открыть».

Можно многому научиться даже из самых приземленных снов . Возможно, вы думаете, что ваши сны недостаточно увлекательны, ярки и глубоки, чтобы их исследовать. Но даже мечта о овсянке на завтрак может принести ощутимые результаты, считает Самбер.

В качестве примеров он перечисляет следующие вопросы, которые вы можете задать:

«Я один со своей овсянкой? Я внутри или на веранде с легким ветерком? Является ли овес органическим? Переварен? Есть ли поблизости лошадь? Как я отношусь к овсу? Что для меня обычно символизирует овес? Есть ли какие-то воспоминания, которые я могу связать с поеданием овсянки? Когда я впервые помню, как ел овсянку на завтрак? Как моя мама приготовила овсянку и делаю ли я ее так же, как взрослый? »

«Во сне всегда есть что узнать о себе», - говорит Самбер.

Дополнительная литература о ресурсах сновидений

Ниже представлены любимые книги Самбер по толкованию снов:

Фотография Temari 09, доступная по лицензии Creative Commons с указанием авторства.

.

Аналитических теорий плюс 9 обычных снов

В древние времена люди видели сны как сосуды смысла, содержащие божественные послания и способные изменять историю.

Александр Македонский был на грани строительства своего нового города, когда ему во сне явился седой человек. Этот человек рассказал ему об острове у берегов Египта. Когда Александр проснулся, он выбросил строительную площадку и вместо этого нашел остров, на котором построил Александрию.

Сегодня люди все еще ищут смысл в своих снах.Хотя наши методы толкования снов изменились со времен Александра, наше желание понять их во многом осталось прежним.

В этой статье мы исследуем более современные способы толкования снов и рассмотрим, что могут означать девять общих снов.

Сны - это чувственные переживания, которые происходят во время сна. Во сне вы видите образы, слышите звуки и ощущаете физические ощущения. Вы можете вспомнить свои сны, а можете и не вспомнить их, когда проснетесь.

Исследователи считают, что людям снятся сны, по нескольким причинам, которые обсуждаются ниже.

Может помочь переработать эмоциональный жизненный опыт

Во-первых, сны могут помочь вам справиться с эмоциями, которые вы испытали в своей жизни. Сканирование мозга показывает, что одни и те же области мозга активны как во сне, так и во время чрезвычайно эмоциональных событий.

Может предоставить практические сценарии реагирования.

Также возможно, что сны помогут вам научиться реагировать на угрожающие сценарии в реальной жизни. Таким образом, сновидение может предложить вам тренировочную площадку для борьбы или бегства.

Может помочь в сортировке информации, собранной в течение дня

Ваш мозг также может использовать ваши сны для сортировки информации, которую вы собрали в течение дня, решая, какая информация достаточно важна для сохранения в вашей долговременной памяти, а какая вы можете забыть .

Может служить психологическим целям, например, раскрывать подсознательные чувства.

Некоторые исследователи считают, что сны могут служить психологическим целям в дополнение к биологическим. Например, они могут представлять чувства или желания, которые вы не осознавали в своей бодрствующей жизни.

Более века психологи пытались создать рамки, которые могут объяснить смысл снов - от самых диких до самых приземленных.

Исследователи снов верят, что да. Начиная более 100 лет назад с работы Зигмунда Фрейда, психологи изучали сновидения, чтобы попытаться понять, что они значат для сновидцев.

Зигмунд Фрейд

В 1899 году психоаналитик Зигмунд Фрейд опубликовал свой новаторский текст «Толкование сновидений.В нем он предложил, чтобы сны выражали невыполненные желания повседневной жизни сновидца.

Фрейд предположил, что сны состоят из двух видов информации:

  • явного содержания (что на самом деле проявляется в вашем сновидении)
  • скрытого содержания (глубокое символическое значение вашего сновидения)

В фрейдистской работе сновидений Аналитик побуждает сновидца найти скрытый смысл своего сна с помощью процесса, называемого свободными ассоциациями.

Используя свободные ассоциации, вы открыто говорите обо всем, что может иметь отношение к изображениям и событиям в вашем сне.Благодаря этому процессу вы можете раскрыть более глубокие желания, которые могут быть скрыты в вашем подсознании.

Карл Юнг

Как и Фрейд, Юнг считал, что сны уходят корнями в подсознание и могут помочь излечить сновидца, если их правильно понять.

Юнг предположил, что сны показывают, как человек потерял равновесие. В юнгианском анализе сновидений каждый аспект вашего сновидения представляет что-то в вашей психике.

Итак, мечта - это попытка сообщить самому себе о вещах, которые мешают вам стать цельной и полностью развитой личностью.

Со-творческая теория сновидения

Большая часть современных исследований сновидений сосредоточена на том, как вы реагируете на содержание сновидения как во сне, так и наяву. Исследователи назвали этот метод анализа теорией со-творческого сновидения.

Основная идея заключается в том, что смысл сна не исходит из образов во сне. Вместо этого вы создаете смысл, анализируя свою реакцию на события во сне.

Вот простой пример: в совместной творческой работе сновидения вы рассказываете терапевту о том, что чувствовало эго вашего сновидения в начале сновидения.Ваше «эго сновидения» просто относится к той версии вас, которая появляется во сне.

Вы и ваш терапевт намечаете основной сюжет вашего сна, но опускаете любые имена, места и подробности. Затем вы исследуете, как чувствовало себя эго вашего сна в ответ на события сна.

Вы задаете такие вопросы, как «Как я отреагировал, когда во сне почувствовал угрозу?» и «Как изменились образы сновидений в зависимости от моих чувств и действий?»

Наконец, вы и ваш терапевт исследуете, используете ли вы аналогичные реакции и стратегии - успешно или безуспешно - в реальной жизни.

Вы можете использовать методы и принципы исследования сновидений, чтобы помочь вам проанализировать свои сны. Некоторые требуют, чтобы вы рассказали о своих снах в рамках групповой терапии или с психотерапевтом.

Давайте кратко рассмотрим несколько из этих подходов.

Модель оценки мечты Ульмана

Монтегю Ульман основал лабораторию мечты в Медицинском центре Маймонида в Бруклине, Нью-Йорк. Его подход к анализу сновидений называется оценкой сновидений.

Основные шаги признания сновидений:

  • Вы записываете свой сон, а затем читаете его вслух группе.
  • Люди в группе обсуждают ваш сон, исследуя эмоции, которые они могли бы испытать, если бы они испытали ваш сон.
  • Вы отвечаете и обсуждаете реальный контекст сна.
  • Кто-то перечитывает вам ваш сон, давая вам возможность добавить больше деталей.
  • Люди в вашей группе предполагают связь между вашей жизнью и вашей мечтой.

Ульман предположил, что одна из целей сна - дать вам понимание, которое может помочь вам стать более верным себе в реальной жизни.

Модель Хилла: исследование-прозрение-действие

Клара Хилл, профессор психологии Университета Мэриленда, написала 14 книг по психотерапии, в том числе несколько по работе со сновидениями. Ее модель толкования снов объединяет сновидца с терапевтом.

Основные этапы процесса исследования-прозрения-действия:

  • Вы объясняете свой сон терапевту и вместе исследуете ключевые образы во сне. Вы также обсуждаете чувства, вызванные вашим сном.
  • Вы и ваш терапевт собираете идеи, основанные на содержании вашего сна.
  • Ваш терапевт поможет вам определить, как вы могли бы изменить свой сон, если бы у вас была возможность изменить его.
  • Основываясь на изменениях, которые вы бы внесли в свою мечту, вы думаете, как вы могли бы сделать аналогичные изменения в своей жизни.

Модель интерпретации Хилла нацелена на когнитивные поведенческие изменения в жизни сновидца - план действий, основанный на информации, предоставленной сновидением.

Самостоятельный анализ снов

Вы можете использовать эти рамки в качестве руководства для самостоятельной интерпретации снов. Вот несколько способов применить хорошо изученные принципы к своим снам.

Примечание: Держите ручку и бумагу у кровати, чтобы вы могли записывать свои сны, как только проснетесь.

Определенные темы снова и снова всплывают во сне. Не так много исследований, чтобы объяснить, почему эти темы так распространены. Но теории о том, что они означают, как правило, сосредоточены на нескольких общих интерпретациях.

Вот краткий список снов, которые испытывают многие люди, а также то, как они часто интерпретируются в популярной культуре.

Полет

Если вам во сне нравится летать, одна из типичных интерпретаций заключается в том, что вы испытываете чувство свободы. Возможно, это потому, что вы поднялись над чем-то в своей жизни.

С другой стороны, беспокойство по поводу полета может быть связано с вашей потребностью убежать от чего-то в вашей жизни.

Быть обнаженным на публике

Одна из популярных интерпретаций во сне - оказаться обнаженным на публике: что-то в вашей жизни заставило вас почувствовать себя более уязвимым или уязвимым, чем вам хотелось бы.

Выпадение зубов

Фрейд считал, что это изображение связано с потерей силы. Но со временем люди расширили его значение, включив в него потерю любого рода.

За преследованием

Это один из самых распространенных кошмаров, с которыми сталкиваются люди. Одно из популярных объяснений состоит в том, что вы боитесь чего-то или кого-то в своей жизни и хотите уйти от этого, а не напрямую противостоять этому.

Обман

Некоторые аналитики снов говорят, что эти сны в значительной степени связаны с чувством неудовлетворенности каким-либо аспектом своей жизни или отношений.Также возможно, что эта тема представляет собой нерешенные проблемы, которые у вас возникли в результате прошлой неверности.

Опоздание на экзамен

Варианты этого сновидения о тревоге перед экзаменом включают в себя обнаружение, что экзамен проводится на другом языке или что вы намеревались бросить курс, но так и не сделали. Считается, что имидж связан с ощущением, будто вы не соответствуете ожиданиям в какой-то области своей жизни.

Роды

Если вы беременны или рожаете во сне, это может отражать ту область вашей жизни, где вы испытываете новые события, возможности или рост.Люди часто видят этот сон, когда они находятся на пороге достижения или важной вехи.

Посещение кем-то, кто умер.

Сны о посещениях могут быть сильными, потому что встречи часто кажутся очень реальными. Некоторые люди считают, что эти сны - один из способов, с помощью которых ваше подсознание помогает вам переживать потерю того, кого вы любите, или того, с кем вам нужно сблизиться.

Парализован или не может говорить

Этот сон отличается от других. Исследователи сна обнаружили явление, известное как REM-атония - короткий период во время REM-сна, когда ваше тело парализовано и не может двигаться.

Исследователи считают, что, когда вы просыпаетесь до того, как завершается фаза быстрого сна, ваш разум может почувствовать, что ваше тело не может двигаться. В моменты между сном и бодрствованием может казаться, что вы просто мечтаете об этом.

Людей очаровывают сны. Вот почему у нас есть такая долгая история разработки фреймворков для их объяснения и интерпретации.

Фрейд был пионером этого комплекса исследований. Позже Юнг расширил теорию сновидений своими собственными идеями. Современные теории со-творческих сновидений рассматривают, как вы реагируете на образы сновидений и как вы можете использовать эту информацию для руководства своей жизнью наяву.

Если вы хотите исследовать значение своих снов, вы можете работать с терапевтом, который специализируется на работе со сновидениями. Вы также можете попробовать групповую терапию, чтобы получить пользу от реакции других людей на ваши сны.

Или вы можете исследовать свои мечты самостоятельно, используя хорошо проработанные рамки и страницы собственного журнала.

.

Приснилось или снилось: в чем разница?

В какой-то момент нашей жизни все мы видели, как наши родственники или друзья вспоминали недавно приснившийся им сон. Может быть, некоторые из них рассказывали забавную историю о маловероятной ситуации, которую они представляли, когда им было скучно или они были в состоянии алкогольного опьянения. Может быть, они были в открытом космосе или ныряли в открытом море.

Однако, вспоминая свои личные сны, задумывались ли вы, что такое прошедшее время , соответствующее сновидению ? приснилось или приснилось ? Одно из этих спряжения более правильное, чем другое?

Продолжите чтение, чтобы узнать.

В чем разница между мечтой и мечтой?

В этом посте я сравню мечтал и мечтал . Я приведу примеры предложений для каждого написания, чтобы проиллюстрировать соответствующий контекст.

Плюс, я продемонстрирую мнемонику, которая поможет вам решить, использовать ли сон или сон .

Когда использовать Dreamed

.

БЕСПЛАТНЫХ Сонников онлайн - Получите мгновенный анализ прямо сейчас!

Перейти к содержанию
  • Гороскопы
    • Ежедневные гороскопы
    • Еженедельные гороскопы
    • Любовные гороскопы
    • Бесплатные приложения гороскопов
  • Экстрасенсы
    • Love Psychics
    • Tarot
    • Тарот
    • Тарот
    • Таро
    • Старшие арканы
    • Младшие арканы
  • Гадание
    • Чтение хрустального шара
    • Чтение по ладони
  • Заклинания
    • Бесплатные заклинания
    • Заклинания
    • Заклинания мести
    • Заклинания мести Черные заклинания Заклинания
  • Обзоры
    • Blanche of Saint Andre
    • Celeste Angelic
.

Определение сновидения Мерриам-Вебстера

\ ˈdrēm \ 1 : серия мыслей, образов или эмоций, возникающих во время сна. Мне приснился сон о восхождении на гору, и мне снились плохие сны - сравните rem sleep 2 : с опытом бодрствования, имеющим характеристики сна: например, b : состояние ума, отмеченное абстракцией или освобождением от реальности : мечтательность гуляет во сне c : объект, увиденный в похожем на сновидение состоянии : видение мужчина, которым сбылась ее мечта

3 : нечто, примечательное своей красотой, совершенством или приятными качествами новая машина мечта эксплуатировать

4a : желанная цель или цель мечта стать президентом

b : то, что полностью удовлетворяет желание : идеальное блюдо, о котором мечтали гурманы \ ˈdrem (p) t, ˈdrēmd \ или мечтали \ ˈdrem (p) t \; мечта \ ˈdrē- mi- \

непереходный глагол

1 : иметь серию мыслей, образов или эмоций во время сна : видеть сон (см. запись сновидения 1, смысл 1) не вспоминает, что прошлой ночью ему приснился сон умерших близких 2 : , чтобы предаваться мечтам или фантазиям мечтать о лучшем будущем 3 : казаться спокойным или мечтательным (см. мечтательное чувство 3a) дома мечтают в тенистой листве - Глэдис Табер

переходный глагол

1 : мечтать о приснилось , что он бежит в лесу

2 : рассматривать как возможность : представить себе никогда не мечтал, что стану учителем 3 : провести (время) в задумчивости или бездействии мечтать о : часах далеко, чтобы считать возможным или подходящим, не сон о тревожит вас.

Все, что я вам никогда не рассказывал Анализ характера

Второстепенные персонажи

Джанет Вольф

Доктор Джанет Вольф - мать Джека. Родитель-одиночка и врач, она является предметом сплетен в округе. За спиной Джанет миссис Аллен обвиняет ее в пренебрежении Джеком в пользу своей карьеры.

Луиза Чен

Луиза Чен - аспирант и один из ассистентов Джеймса. Как и Джеймс, она американка китайского происхождения. У них с Джеймсом роман, который начинается после смерти Лидии.

Вивиан Аллен

Вивиан Аллен живет на той же улице, что и Лиз и Вольф. Когда Мэрилин уходит, Джеймс оставляет детей под ее присмотром. В то время как миссис Аллен осуждает родителей Мэрилин и Джанет, когда она ухаживает за детьми Ли, она засыпает перед телевизором.

Карен Адлер

Лидия утверждает, что Карен Адлер - ее лучший друг, и регулярно рассказывает о ней дома. После исчезновения Лидии семья Ли обнаруживает, что Лидия и Карен почти не знали друг друга.

Том Лоусон

Том Лоусон - профессор химии в Мидлвудском колледже. Мэрилин просит его рассмотреть вопрос о найме ее в качестве научного сотрудника, но, когда она не звонит, он дает эту роль студенту.

Стэнли Хьюитт

Стэн, которого Джеймс описывает как «витиеватого мужчину», играет неустановленную роль на историческом факультете Мидлвуд-колледжа. Он прерывает разговор между Джеймсом и Луизой.

.

Смотрите также