NeFacto

К чему снится молиться в церкви перед иконой


Во сне молиться в церкви и перед иконой к чему снится

  • 3883
  • Молитва является одним из главных аспектов жизни верующего человека. Она облегчает душу, очищает и гармонизирует, помогает разобраться в себе и найти силы в сложных жизненных ситуациях.

    Иногда моление снится человеку во сне, и этот, полный эмоций сон, уже никак нельзя отнести в разряд обыденных. Проснувшись утром после подобных ночных грез, сновидец явно ощущает, что высшие силы подают ему какой-то знак.

    Но как же разобраться и понять, какой именно? Найти ответ на этот вопрос помогут древние сонники, в которых спрятана многовековая мудрость толкователей.

    К чему снится во сне молиться

    • Если во сне молиться Богу самому, согласно соннику майя, это значит, что мечты сновидца исполнятся в ближайшее время.
    • Но, когда снится моление окружающих, сонники трактуют ее как необходимость лучше присмотреться к окружению и быть начеку: возможно, совсем рядом находится интриган.
    • Видеть себя в церкви на коленях, согласно толкованию, взятому из сонника 21 века, – к исполнению желаний;
    • Моление с поклонами – к ограблению или другим финансовым утратам.
    • Вознесение молитв Богородице сулит начало благоприятного периода в жизни.
    • Для девушки, видеть себя молящейся Матроне, – скорую свадьбу.
    • Креститься, читая молитву в церкви, наяву означает чувствовать себя в чем-то виновным.

    Кроме того, крестное знамение может проявляться как реакция на стресс, ощущаемый не столько в объятиях Морфея, сколько в реальной жизни.

    • Снится моление в мечети? Согласно мусульманскому соннику, это значит пребывать в безопасности.

    Во сне молитву читать что это значит

    • Если во сне читать молитву «Отче наш», правильное толкование во многом зависит от состояния сновидца после пробуждения. В большинстве случаев, чувства, сковывающие человека и тормозящие раньше его развитие, уйдут.

    На смену им придет спокойствие и уверенность в своих силах. Проблемы решатся, и в жизни наступит светлая полоса.

    • Но, если в послесонии останется осадок, сновидцу, чтобы преуспеть в делах, нужно очистить душу. Возможно, сходить в церковь, помолиться, исповедаться.

    К чему снится в церкви молиться

    Снится, что довелось возносить Богу молитву в храме? Толкования ночных грез с подобным сюжетом весьма противоречивы. Наяву это грозит муками совести.

    • Моление о ребенке – к необходимости присмотреться к его здоровью.
    • Клятва же, произнесенная в церкви во время сновидения, означает возможность перехода на новую ступень духовного развития.
    • У Миллера толкование сулит неудачу, предотвратить которую возможно лишь невероятными усилиями сновидца.
    • У Ванги сонник в церкви молиться, наоборот, трактует как облегчение, почувствовать которое сновидцу удастся уже в обозримом будущем.
    • Если наутро человек проснулся счастливым и бодрым, сновидение предрекает не только эмоциональное успокоение, но и достижение целей, которые в последнее время казались недостижимыми.
    • Если во сне в церкви читать молитву из книги, наяву появится возможность успешно противостоять недоброжелателям.

    Во сне молиться от страха

    • Возносить во время ночных видений молитвы от страха, наяву означает большие сложности, и даже невозможность достижения желаемого без посторонней помощи.
    • Если же пригрезилось молиться перед смертью, толкование сонника советует очистить душу от терзающего чувства вины. Желательно исповедаться, или хотя бы просто признаться кому-то, поскольку это сильно тормозит развитие сновидца.
    • Плакать на молении – страх просить о помощи близких людей.
    • Толкование по соннику Феломены говорит: когда во сне приходится видеть, как молишься Богу от страха, в реальной жизни это сулит серьезную опасность, избежать которую удастся лишь в последний момент.
    • Психоаналитический сонник Фрейда утверждает, что если снится во сне молиться от страха, наяву такой человек часто стыдится собственного естества, загоняя самые заветные желания в самые дальние уголки сознания.

    К чему снится молиться перед иконой

    Как наяву, так и во сне, икона ассоциируется со святостью и духовным миром человека.

    • Произносить молитву перед иконой означает обретение духовного учителя, наставления которого очень помогут в жизни.
    • Когда человек в своих грезах молится Богу перед образом Христа Спасителя, значит, в жизни он выбрал сложный, но правильный путь, идя по которому, постоянно будет получать поддержку высших сил.
    • Если во сне довелось молиться перед иконой Богородицы, сновидца ожидает поддержка во всех начинаниях.
    • У Нострадамуса подобное видение означает необходимость, откинув материальное, уделить внимание духовному. У Миллера молитва перед образом Богоматери знаменует поддержку деловых партнеров; девушке толкование сулит удачное замужество, а замужней — счастливую семейную жизнь.
    • Молитва перед иконой Николая угодника снится перед наступлением череды испытаний в жизни сновидца. Но роптать на них нельзя, поскольку подобный сон сулит постоянную поддержку и заступничество Небес (из толкований Новейшего сонника).
    • Но, если видеть себя, ставящим свечу перед иконой, наяву это означает ощущение несмываемой вины. Толкование советует поскорее покаяться в содеянном.

    Поделись с друзьями!

    Следи за нами в соц. сетях!

    Сонник Молиться перед иконой церкви. К чему снится Молиться перед иконой церкви видеть во сне

    Если вам приснилась икона, то отношения с партнером вы считаете греховными и неправильными. Какими тогда, по-вашему, они должны быть и нужно ли в этом случае руководствоваться какими-то правилами.

    Нострадамус говорил: «Икона является символом духовности, пророчества, покаяния.

    Сон, в котором вы молитесь перед иконой, означает, что вы слишком много внимания уделяете материальным проблемам и забываете о духовных.

    Видеть во сне плачущую икону – дурное предзнаменование.

    Если во сне вы держите в руках икону – наяву вы получите долгожданное известие.

    Увидеть во сне, как вы ставите перед иконой свечу, – испытывать угрызения совести из-за прошлых ошибок.

    Упавшая икона – символ роковой ошибки».

    А болгарская прорицательница Ванга так трактовала сны, в которых появляется икона: «Видели во сне иконы в доме – такой сон предсказывает, что в вашей семье вспыхнет конфликт.

    Если вам приснились иконы в церкви, то это означает, что единственным вашим спасением в трудное время будет вера, и пусть вы не очень религиозный человек, но придете в церковь как блудный сын, и Бог не отвернется от вас».

    Д. Лофф писал: «Сны об иконах часто отражают либо силу, либо единство. Вы хотите чувствовать единство со Вселенной, и иконы являются подходящим звеном, позволяющим осуществить такое единение. Порой вам может сниться ситуация, в которой для разрешения конфликта вам необходима сверхъестественная сила. Иконы в этом случае послужат проводником или символом такой силы. Существует огромное количество доступных всем людям образов-икон. Те, которые вы обнаружите в своих сновидениях, будут иметь отношение еще и к вашему жизненному опыту (например, распятие, полная Луна, звезда Давида, Стоунхендж, Будда)».

    Сонник Молиться в церкви перед иконой. К чему снится Молиться в церкви перед иконой видеть во сне

    Если вам приснилась икона, то отношения с партнером вы считаете греховными и неправильными. Какими тогда, по-вашему, они должны быть и нужно ли в этом случае руководствоваться какими-то правилами.

    Нострадамус говорил: «Икона является символом духовности, пророчества, покаяния.

    Сон, в котором вы молитесь перед иконой, означает, что вы слишком много внимания уделяете материальным проблемам и забываете о духовных.

    Видеть во сне плачущую икону – дурное предзнаменование.

    Если во сне вы держите в руках икону – наяву вы получите долгожданное известие.

    Увидеть во сне, как вы ставите перед иконой свечу, – испытывать угрызения совести из-за прошлых ошибок.

    Упавшая икона – символ роковой ошибки».

    А болгарская прорицательница Ванга так трактовала сны, в которых появляется икона: «Видели во сне иконы в доме – такой сон предсказывает, что в вашей семье вспыхнет конфликт.

    Если вам приснились иконы в церкви, то это означает, что единственным вашим спасением в трудное время будет вера, и пусть вы не очень религиозный человек, но придете в церковь как блудный сын, и Бог не отвернется от вас».

    Д. Лофф писал: «Сны об иконах часто отражают либо силу, либо единство. Вы хотите чувствовать единство со Вселенной, и иконы являются подходящим звеном, позволяющим осуществить такое единение. Порой вам может сниться ситуация, в которой для разрешения конфликта вам необходима сверхъестественная сила. Иконы в этом случае послужат проводником или символом такой силы. Существует огромное количество доступных всем людям образов-икон. Те, которые вы обнаружите в своих сновидениях, будут иметь отношение еще и к вашему жизненному опыту (например, распятие, полная Луна, звезда Давида, Стоунхендж, Будда)».

    Сонник Церковь иконы молиться. К чему снится Церковь иконы молиться видеть во сне

    Церковь, виднеющаяся где-то вдали, предвещает разочарование в событиях, ожидаемых на протяжении длительного времени.

    Если во сне вы вошли в церковь, погруженную во мрак, впереди у вас туманные перспективы. Видимо, вам достаточно долго придется ожидать лучших времен.

    По Нострадамусу, церковь – символ культурного процветания, духовности, чистоты. Он трактовал сны о церкви следующим образом.

    Сон, в котором вы увидели разрушенную церковь, означает болезнь и нравственные страдания.

    Если во сне вы присутствуете на церковной службе, то в реальной жизни будете испытывать угрызения совести.

    Строили во сне церковь – ваше стремление к познанию будет вознаграждено сторицей.

    Церковь, обвитая змеей, – дурной знак.

    Если во сне вы увидели на церкви замок, будьте осторожны! Ваши замкнутость и склонность к одиночеству могут оттолкнуть от вас близкого и дорогого вам человека.

    Сон, в котором вы увидели церковь в огне, предвещает вражду между родственниками.

    А болгарская прорицательница Ванга трактовала такие сны о церкви по-своему.

    Если вы видите во сне церковь, то это свидетельствует об отчаянии, духовном очищении, покаянии.

    Увидели себя входящим в церковь – в реальной жизни ваши поступки продиктованы личным эгоизмом, и нежеланием считаться с окружающими людьми. Этот сон является предупреждением о том, что вам пора изменить свою жизнь и покаяться в совершенных грехах.

    Присутствовали во сне в церкви на богослужении – наяву вы можете рассчитывать на любовь и уважение окружающих вас людей.

    Сон, в котором вы увидели пустую церковь с заколоченными дверями - предвещает жизненные перемены к худшему, тоску и безысходность.

    Во сне вы стояли в разрушенной церкви и пытались поставить свечу в подсвечник – в реальной жизни вы будете способствовать духовному возрождению и обновлению.

    Увидели во сне, как вы помогаете реставрировать старинную церковь, – наяву все старые обиды будут забыты, и вы сможете восстановить прежние отношения с близким вам человеком.

    Сонник Молиться перед иконой церкви. К чему снится Молиться перед иконой церкви видеть во сне

    Если вам приснилась икона, то отношения с партнером вы считаете греховными и неправильными. Какими тогда, по-вашему, они должны быть и нужно ли в этом случае руководствоваться какими-то правилами.

    Нострадамус говорил: «Икона является символом духовности, пророчества, покаяния.

    Сон, в котором вы молитесь перед иконой, означает, что вы слишком много внимания уделяете материальным проблемам и забываете о духовных.

    Видеть во сне плачущую икону – дурное предзнаменование.

    Если во сне вы держите в руках икону – наяву вы получите долгожданное известие.

    Увидеть во сне, как вы ставите перед иконой свечу, – испытывать угрызения совести из-за прошлых ошибок.

    Упавшая икона – символ роковой ошибки».

    А болгарская прорицательница Ванга так трактовала сны, в которых появляется икона: «Видели во сне иконы в доме – такой сон предсказывает, что в вашей семье вспыхнет конфликт.

    Если вам приснились иконы в церкви, то это означает, что единственным вашим спасением в трудное время будет вера, и пусть вы не очень религиозный человек, но придете в церковь как блудный сын, и Бог не отвернется от вас».

    Д. Лофф писал: «Сны об иконах часто отражают либо силу, либо единство. Вы хотите чувствовать единство со Вселенной, и иконы являются подходящим звеном, позволяющим осуществить такое единение. Порой вам может сниться ситуация, в которой для разрешения конфликта вам необходима сверхъестественная сила. Иконы в этом случае послужат проводником или символом такой силы. Существует огромное количество доступных всем людям образов-икон. Те, которые вы обнаружите в своих сновидениях, будут иметь отношение еще и к вашему жизненному опыту (например, распятие, полная Луна, звезда Давида, Стоунхендж, Будда)».

    Сонник Молиться в храме перед иконами. К чему снится Молиться в храме перед иконами видеть во сне

    Видеть во сне храм или в храм на богослужение предвещает благополучие.

    Присутствовать в храме на всенощной – к семейным неурядицам.

    Петь в храме на клиросе – наяву приобретете полезное знакомство.

    Видеть священника у алтаря – неудача в коммерции, раскаяние в ошибках.

    На амвоне – попадете в скучное общество.

    Возле киота – успех благого дела.

    Машущего кадилом – радость и процветание.

    Благословляющего вас – проявите добрые чувства.

    Исповедующего вас – ждите беды.

    Увиденная во сне церковь предвещает разочарование.

    Находиться в церкви – примите участие в похоронах, настанут плохие времена.

    Молиться в церкви – счастье во всех делах.

    Подходить к алтарю и становиться на колени – к ценной находке.

    Покидать церковь – душевное облегчение.

    Приснившаяся мечеть означает душевное очищение, самосовершенствование, неприятие зла в любых формах и проявлениях. Видеть в мечети муллу – призыв к любви и добру.

    Слышать голос муэдзина, созывающего с высокого минарета на молитву всех правоверных, означает свет в конце тоннеля, из которого до этого вы не видели никакого выхода.

    Костел во сне означает, что ваша возвышенная натура, устремленная в горные выси, столкнувшись с проявлениями низости и зла, будет глубоко уязвлена и переживет тяжкие нравственные муки и страдания.

    Видеть в костеле католического священника – успокоение в труде и смирении.

    Сон, в котором вам привиделась синагога, говорит о многочисленных терниях на пути к светлой, возвышенной и благородной цели.

    Слышать в синагоге раввина предвещает благополучный ход дел, миновавшую стороной опасность.

    Видеть во сне протестантскую кирху – наяву попадете в общество образованных и высококультурных людей.

    Можем ли мы молиться перед суровой иконой? Ошибки и подводные камни в иконописи.

    Вы когда-нибудь задумывались, почему лики святых на некоторых иконах такие суровые и угрожающие, что на них страшно смотреть? Почему святого Христофора изображали с собачьей головой, что делало его больше похожим на египетского бога Анубиса, чем на христианского святого? Правильно ли изображать Бога Отца седым стариком? Можно ли считать образы ангелов и святых Врубеля и Васнецова иконами?

    Хотя иконы и Церковь практически такие же старые, как и друг друга, и иконы писались веками в соответствии со строгими правилами, но и в этой области есть ошибки, разногласия и споры.Каким должно быть наше отношение? Екатерина Дмитриевна Шеко , заведующая кафедрой иконописи Православного Свято-Тихоновского университета, объясняет.

    Анубис или Святой Кристофер?

    Сент-Кристофер. Икона первой половины 17 века.

    - Екатерина Дмитриевна, в иконах можно найти спорные сюжеты, вызывающие беспокойство сюжеты. Один из ярких примеров - изображение святого Христофора с собачьей головой. (Согласно его жизни, он был очень красив и сильно страдал от внимания женщин.Поэтому он умолял Бога сделать его уродливым, чтобы избежать искушений. Бог исполнил это желание - Авт.) . Что мы должны с этим делать?

    - Изображение святого Христофора с собачьей головой было запрещено постановлением Синода в 1722 году. Но в народе он продолжал изображаться таким образом даже после запрета, чтобы выделить его среди всех других святых. Однако в Сербии или, например, в Западной Европе святого Христофора изображают иначе, несущего на плечах мальчика через реку.Это традиция.

    - В чем разница между традицией рисования и правилом?

    - Правила церковных служб четко определяют определенные правила и действия, но сделать это в области иконописи сложно, поскольку, вообще говоря, здесь правило - это прежде всего традиция. Нигде не сказано, что нужно рисовать так и никак иначе. Но сама традиция была сформирована поколениями верующих, многие из которых благодаря своей аскетической жизни и молитве поднялись на более высокие уровни познания Бога, чем мы делаем сегодня.Поэтому, изучая традиционные техники иконописи, художник и иконописец приближается к познанию истины.

    Разве блаженная Матрона не слепа?

    - Получается, что каждый художник добавляет какие-то детали по своему усмотрению. Например, мы привыкли видеть иконы блаженной Матроны с закрытыми глазами, а самая популярная икона (Софрино) изображает ее слепую. Тем не менее, есть некоторые значки, которые она может видеть. Ведь после Воскресения не будет инвалидности… Где правда?

    - Мнения по этому поводу расходятся.Мой духовный отец считает, что изображать слепую на иконе некорректно, и я с ним согласен. Поскольку блаженная Матрона канонизирована, она не может быть слепой, потому что на небе нет ничего физического, в том числе немощи, инвалидности или ран.

    - Тогда объясните, почему нормально изображать раны на руках и ногах Спасителя?

    - Мы знаем из Евангелия, что Христос воскрес из мертвых и телесно вознесся на небеса, и что на Его руках и ногах были следы от гвоздей, а также ранения копьем на ребрах.И после Своего Воскресения Он показал их Апостолу Фоме и позволил ему прикоснуться к ним.

    - Есть ли какие-то каноны о том, должны ли мы изображать телесные повреждения святых или нет?

    - Нет, в том-то и дело. Во всяком случае, слепоту больше нигде не изображали. Икона Матронушки - исключение, хотя, конечно, в церковной истории были слепые святые. Очень жаль, что нет Синодальных постановлений об иконографии святой Матроны, которые были бы обязательными для всей Церкви…

    Но я думаю, что в случае с этой иконкой речь идет даже не об открытых или закрытых глазах, а о другом.На мой взгляд, самая популярная икона Блаженной Матроны противоречива не только с точки зрения иконографии. Изображение очень некрасивое, плохо сделанное, а лицо не имеет ничего общего даже с фотографией Матронушки, сделанной при ее жизни. На фото довольно округлое лицо святого, большой нос, мягкие округлые щеки и приятный вид. А здесь все так засохло, у нее тончайшие носы, огромный устрашающий рот, напряженное лицо, глаза плотно закрыты и не выражают спокойствия.Работа корявая и некрасивая. Конечно, можно оторваться от портретного сходства, но икона должна выражать духовную сторону человека, а не искажать ее.

    Лик святого на иконе происходит от их мучительного лика при жизни.

    - Должен ли художник стремиться к идеальному сходству между лицом на иконе и лицом в жизни?

    - Некоторые считают, что портретное сходство вторично, так как является элементом плотской природы человека.Например, у Патриарха Тихона был очень большой нос, и некоторые иконописцы считают, что нет необходимости отражать это в иконе и что его лицо должно быть написано в более обобщенной манере, близкой к традиционной иконографии. Такие вопросы обсуждаются за кулисами, но у духовенства нет единого ответа, нет синодальных заявлений по таким вопросам.

    - Как вы думаете, это нужно делать?

    - Верю. Все, что происходит в Церкви, особенно все, что связано с молитвой, должно со всей серьезностью обсуждаться на Соборах.Ведь икона предназначена для помощи в молитве, ведь через иконы люди обращаются к Богу и Его святым.

    Стиль икон, написанных в начале перестройки, очень тщательно обсуждался как иконописцами, так и духовенством. Например, процесс создания икон Патриарха Тихона, Амвросия Оптинского, Елизаветы Федоровны был длительным и тщательно продуманным. Я помню, как это все происходило, и считаю, что тогда это было совершенно правильно. Во-первых, мы все молились об этом, во-вторых, обсудили и художественный аспект.Позже, после канонизации огромного количества святых, мы потеряли возможность так тщательно изучать иконографию каждого из них.

    - Кто из святых, иконография которых создает больше всего проблем?

    - Сложно расписать новомучеников. Они более или менее наши современники, и мы знаем их лица, и это заставляет нас обращаться к их портретам. Но иногда все, что у нас есть, - это фото концлагеря, сделанные НКВД. Однажды по такой фотографии пришлось рисовать попа.Его брили, морили голодом, пытали, допросили, довели до крайнего физического истощения и приговорили к смертной казни - все это было написано на его лице. А из такого истерзанного лица сделать иконографический образ, пронизанный светом, крайне сложно.

    Дореволюционные фото замечательные, они уже иконы. Например, лица Патриарха Тихона или Иоанна Кронштадтского, которые так много сделали для блага Церкви, уже преобразились сами по себе.Также тогда была жива традиция фотографии - фотограф улавливал настроение, душевное состояние. Но фото НКВД конечно ужасные…

    Или, например, иконография архиепископа Луки Войно-Ясенецкого очень сложна. В результате многих ужасных происшествий в его жизни его лицо было немного неправильным, он плохо видел одним глазом, поэтому его лицо было несколько нечетким. Таким образом, вы должны обладать определенными талантами, чтобы создавать новую иконку, а не просто копировать традиционную.

    О «корпоративном» предупреждении.

    - Много ли неканонических икон в Русской Церкви сейчас?

    - В последние годы их число становится все больше и больше именно потому, что наши епископы молчат. Не было решения, что нельзя делать. Я считаю, что официального решения по этому поводу было бы достаточно, чтобы художники не впадали в крайности.

    У нас есть некоторый внутренний контроль, определенная осторожность - люди, серьезно относящиеся к иконографии, смотрят друг на друга, обращаются за советом и обсуждают, чем друг друга занимается.Например, на Западе вообще нет ограничений, все делают, что хотят. Мы более осторожны, но это своего рода внутренний, «корпоративный» принцип. Строгих правил нет.

    - А в чем преимущество соблюдения правил? Где это помогает?

    - Я думаю, что знание определенных иконографических правил и традиций дает вам возможность в пределах этих границ выражать духовную истину с помощью изобразительного искусства. У нас есть общие элементы, выработанные веками и проверенные многими поколениями.Мы можем использовать их для демонстрации духовных вещей, и игнорировать их неразумно. Кроме того, это еще и связь между разными периодами, связь со многими поколениями верующих, с православными и подвижниками.

    Решение Синода ?! И что?…

    - Мы также можем почувствовать эту связь между разными периодами в противоположном смысле. Когда вы входите в церковь 18-го или 19-го века, вы смотрите вверх и видите изображение «Новозаветной Троицы» под куполом. И все же Поместный Собор Русской Православной Церкви в XVII веке запретил изображать Бога Отца в виде седого старика.Почему такие изображения до сих пор в церквях?

    - Этот образ - результат западного влияния. В 17-18 веках в России произошла огромная неразбериха, церковь обезглавили - при Петре I возник Синод как государственный орган управления Церковью. Авторитет Православной церкви был подорван властью государства. Хотя запрет Совета был издан, в 19 веке он все еще полностью игнорировался.

    - Но ведь решение Совета было обязательным?

    - Похоже, не было.Хотя официального разрешения на такие изображения не было, у нас его нет и по сей день. Я предполагаю, что церковная иерархия почему-то боится ограничивать свободу творчества. Не знаю почему. Искусствоведам предоставляется полный контроль над обсуждением иконографии, а духовенство часто отходит на второй план, потому что считает себя некомпетентным. Хотя иногда мы видим и другую крайность, когда священники делают то, что считают нужным, без всяких размышлений. К сожалению, общего мнения Церкви не сформулировано.

    А почему Рублёв? Мы можем лучше!

    - Признает ли Церковь иконы художников XIX и XX веков, таких как Васнецов, Врубель и др.?

    - Опять же, в Церкви нет единого мнения. Одни признают эти картины иконами, другие - нет. Ни один епископ ничего не сказал об изображениях Васнецова, Нестерова или Врубеля, никто ничего не сказал ни на конференции, ни на Соборе о том, что правильно, а что нет, о том, где предел дозволенного.

    - Можно ли в принципе считать рисунок в светском стиле иконой?

    - Да, иногда. Но это не означает, что мы должны стремиться к светскому стилю.

    Помню один пример, когда я работал над проектом реставрации фресок в Храме Христа Спасителя, и возник спор. Многие говорили, что нет необходимости восстанавливать первоначальный светский стиль живописи, вместо этого нужно сделать что-то принципиально новое - например, современную мозаику.В этот момент подошел какой-то художник и сказал: «Конечно, не пойдет, надо сделать настоящую фреску…» Его спросили: «А какие примеры вы предлагаете взять?» И он ответил: «Ну, например, Рублев… А почему Рублев? Можно сделать лучше! " И когда он это сказал, все поняли, что лучше не надо! Поскольку когда кто-то говорит, что он может лучше Рублева, это вызывает всевозможные сомнения.

    - А, как Рублев, наверное, никто никогда не будет рисовать. Иконы 14-15 веков относятся к одному стилю, иконы эпохи Возрождения - к другому, а современные иконы - к другому.И их не перепутаешь. Почему это?

    - Иконография отражает наше окружение в жизни, все человеческие события, образы и мысли. Во времена Рублева, когда не было телевидения, киноиндустрии и не было такого огромного количества печатных изображений, как сейчас, иконография достигла больших высот.

    В 17 веке все еще были прекрасные образцы, так как некоторые стандарты были сохранены, но вы уже могли найти некоторую путаницу в иконографии, чрезмерное потакание декоративному оформлению.Была потеряна глубина содержания значка. А XVIII век - это закат, потому что то, что было сделано с Церковью в то время, не могло не отражаться в иконографии. Многие епископы были убиты и замучены, любые православные традиции и наследие считались ретроградными и жестоко искорененными. Боялись сделать что-то, что не понравилось бы властям. Это повлияло на все, это всегда было в глубине души людей.

    - А как вы объясните тот факт, что на иконах исчезла средневековая асимметрия, например, непропорционально большие головы?

    - Они исчезли, потому что художники знают, как придать человеческому телу правильные пропорции.Непропорциональность и уродство - не цель иконописи.

    - Но у некоторых кипрских икон до сих пор такая диспропорция, например… Они вообще ничего не узнали?

    - Это зависит от школы. Греки также стремятся сохранить старые традиции; они не занимаются светским стилем. Рублев и Дионисий изменили пропорции не потому, что они не могли рисовать в светском стиле, а потому, что они были людьми больших дарований и свободными от зашоренных условностей.А сейчас считается, что если художник освоил светский стиль, значит, он будет хорош в иконописи. Фактически, он будет рисовать так, как это делали художники более позднего 16-17 веков - с правильными пропорциями, правильной перспективой и правильным воспроизведением размеров. Это две крайности: либо иконописец ничего не умеет и просто «мазня», либо он серьезно занимается светской живописью, например, в Суриковском художественном училище в Москве, а потом пытается ворваться в иконописные техники.Но это очень сложно.

    Зачем молиться перед иконой, если она не говорит с нами?

    - Неужели современная иконопись не стала более реалистичной?

    - Нет, совсем нет. Это зависит от того, в какой степени практика художника, получившего образование в области светского искусства, влияет на его иконопись, часто бессознательно.

    - Это ошибка, когда лицо на иконе выглядит слишком суровым и строгим? Или надо что-то видеть сквозь эту суровость?

    - Это просто недостаток навыков.

    - Почему мы должны использовать модели? Классическая иконография показывает, что лицо на иконе может быть красивым.

    - Они показали нам пример, и если нам удастся приблизиться к нему, это будет очень хорошо. Но если мы будем работать по-своему индивидуалистично, есть вероятность, что ничего хорошего из этого не выйдет, потому что в настоящее время у нас очень искаженный образ жизни.

    - Что сегодня происходит в иконописи?

    - В наши дни очень много людей совершенно не знакомы с классикой и просто не умеют рисовать.Иконопись стала очень прибыльным бизнесом, и теперь иконы пишет любой желающий. Даже люди, написавшие две-три иконы, уже стали называть себя иконописцами. Сегодня продать икону намного проще, быстрее и выгоднее, чем пейзаж. Так что теперь любая иконка продается как горячие пирожки. Вы заглядываете в маленькие магазинчики, видите ужасно выглядящие значки, и все они находят покупателя. Рынок похож на губку, он еще не насыщен. Ошибок очень много.

    - Что, на ваш взгляд, является критерием хорошего или плохого значка?

    - Думаю, что основное содержание любого изображения - даже если это светская картина - это душевное состояние изображаемого человека. Есть иконы светского стиля, которые очень духовны - это иконы святителя Димитрия Ростовского, святителя Иоасафа Белгородского, Валаамская икона Божией Матери. Они передают состояние обожествления: бесстрастие и твердость, а также доброжелательность и мир. И зачем молиться перед иконой, которая не разговаривает с нами? Например, как у Врубеля - есть какие-то пугающие, безумные взгляды.Форма может быть очень хорошей, но главное - это содержание.

    Перевод Елены Демидовой
    Отредактировал о. Эндрю Филлипс

    Вам также может понравиться:

    В чем разница между иконой и портретом?

    .

    мошенничества: в Висконсине больше голосов, чем зарегистрированных для голосования | Мнение - Консервативное


    ПРЕРЫВАНИЕ: Висконсин имеет больше голосов, чем зарегистрированные для голосования люди. Общее количество зарегистрированных избирателей: 3 129 000 Всего поданных голосов: 3 239 920 Это прямое свидетельство мошенничества.

    ПРЕРЫВАНИЕ: Висконсин имеет больше голосов, чем зарегистрированные для голосования люди.

    Общее количество зарегистрированных избирателей: 3,129,000

    Общее количество отданных голосов:
    3 239 920

    Это прямое доказательство мошенничества.pic.twitter.com/dLBMH9Njs2

    - Майк Кудри (@MichaelCoudrey) 4 ноября 2020 г.

    Вы действительно не верите, что преступный синдикат демократов, который поддерживает поджоги, грабежи, беспорядки, ограничения COVID, антисемитизм, защиту полиции, джихад и т. Д., Действительно заботится о вашем голосовании?

    Партия, которая изобрела «города-убежища», продвигает «голосование в убежищах».

    Считайте только ЮРИДИЧЕСКИЕ голоса.

    - Ричард Гренелл (@RichardGrenell) 4 ноября 2020 г.

    .

    побед Трампа подтверждены пересчетом голосов системы Quantum Blockchain | Политика

    Пересчет бюллетеней для голосования по всей стране проводился элитными подразделениями Национальной гвардии до раннего утра. утро 8 ноября. Для предотвращения мошенничества официальные бюллетени были напечатаны с невидимым, небьющимся водяным знаком кода и зарегистрированы в системе квантовой блокчейн.

    На момент написания этой статьи в пяти штатах через лазерный сканер было пропущено 14 миллионов бюллетеней, 78% из которых не прошли проверку из-за отсутствия водяных знаков для проверки бюллетеня.Из тех, кто проиграл, 100% проверили Байдена.

    Первоначальный тест показал, что согласно водяным знакам на подтвержденных бюллетенях, введенных в квантовый компьютер, Трамп выиграл переизбрание с более чем 80% законных бюллетеней. Последний подтвержденный голос подсчитывался в этом тесте: 73,5 миллиона голосов Трампа против 25,9 миллиона Байдена - и это даже не учитывает голоса Трампа, которые люди наблюдали, как подбрасываемые и никогда не учитываемые.

    Интересно, что эти цифры соответствовали аккаунтам двух мужчин в Twitter: у Трампа их было 88.8 миллионов последователей на 16,6 миллиона у Байдена.

    Используя «инфракрасное» оборудование, которое считывало, какие бюллетени настоящие или поддельные, элитные национальные гвардейцы были направлены в двенадцать целевых штатов Алабама, Аризона, Пенсильвания, Колорадо, Техас, Висконсин, Теннесси, Вашингтон, Вирджиния, Делавэр, Иллинойс и Кентукки. По всей стране более 500 национальных гвардейцев стояли на страже всех пунктов подсчета голосов.

    Тесты на мошенничество при голосовании - это гораздо больше.В дополнение к водяному знаку эти официальные бюллетени также содержали чернила, сделанные из кукурузы, которые создавали идентификатор электронной схемы излучения, который мог отслеживать местоположение этого бюллетеня с помощью передачи GPS. Другими словами, они могли отследить, заполнил ли бюллетень лицо, указанное в нем.

    Команда Трампа подаст ряд исков в понедельник, 9:00 17:00. 9 ноя. К этому долго готовились в рамках расследования фальсификации выборов под названием Project Veritas.

    Judicial Watch: «Наше новое исследование показывает 1,8 миллиона лишних или« призрачных »избирателей в 353 округах 29 штатов. Данные подчеркивают безрассудство слепой рассылки бюллетеней / заявлений для голосования в списки регистрации избирателей »,

    @TomFitton

    Подробнее: http://jwatch.us/mSJCjt

    Прочтите на http://judicialwatch.org

    http://www.paulstramer.net/2020/11/breaking-president-trump-responds-after.html

    Только в Пенсильвании юрисконсульт Трампа Руди Гулиани дал показания 50-60 наблюдателей за опросом, которые утверждали, что их лишили

    .

    История Святой Софии

    Византийский период

    Византия была основана греческой колонией Византией до того, как ее завоевал римский император. Этот небольшой прибрежный городок Византия процветал и превратился в столицу империи Константина Великого, который воссоединил Западный и Восточный Рим под своей властью и переименовал город в «Константинополь» . Константин был язычником до того, как обратился в христианство. После смерти Константина его преемник Константин решил, что Византии нужен собственный Пантеон.Это был Собор Святой Софии - София Божия, Святая Премудрость; это второе лицо Троицы: Христос.

    Император Константин взял свое копье и провел Роджером Пейном новые границы своей все более великолепной столицы Византии.

    Первым названием церкви было «Мегале Экклесиа» , что означает «Великая Церковь». Первый собор Святой Софии был построен в 360 году. Это была базилика с деревянной крышей, построенная на месте языческого храма. Вопреки распространенному мнению, он был подарен Константином II, а не Константином Великим.

    Когда его крыша сгорела во время пожара в 404 году и разрушилась в основном во время второго пожара в 414 году, великий сторонник ортодоксии Феодисий II в 415 году освятил другую церковь. Среди руин церкви Феодисия можно увидеть архитрав из двенадцати овец. который представляет двенадцать апостолов Христа перед монументальным входом.

    Люди Византии были настолько набожны в то время, что святитель Григорий Нисский сатирически описывает эту ситуацию:

    ‘’ Если вы хотите, чтобы мужчина поменял вам монету, он сообщает вам, чем Сын отличается от отца; если вы спросите цену за буханку, в ответ вам скажут, что Сын ниже отца; и если вы спросите, готова ли ванна, ответ будет таков, что Сын был рожден из ничего.’’

    г. Во времена правления Феодисия Халкидонский собор осудил монофизитскую ересь.

    Более того, старые языческие храмы были разрушены, и их остатки были использованы в новых христианских постройках. Перевернутые головы Медузы в Цистерне Базилика , как полагают, были взяты из закрытых языческих храмов.

    При правлении Юстиниана Византийская империя пережила свои самые великолепные годы. Однако трехдневный бунт дал возможность свергнуть Юстиниана в 532 году.Люди, избавившиеся от высоких налогов и военного давления, восстали против Юстиниана. С помощью своей жены Феодоры Юстиниан смог подавить бунт, который был инициирован двумя фракциями Ипподрома - Синими и Зелеными. Юстиниан решил сопротивляться восстанию после впечатляющей речи Тедоры. «Фиолетовый - лучший лист для намотки» - ее самая известная цитата, якобы сделанная ею мужу в соотв. Прокопию.

    Собор Святой Софии и Святой Ирины.

    И собор Святой Ирены, и собор Святой Софии были сожжены повстанцами.В том же году началась реконструкция новой церкви. И это было завершено за пять лет.

    Византийский император Юстиниан (483-565) руководил строительством собора Святой Софии, которое длилось всего пять лет. Рукописная иллюминация со славянского экземпляра Хроники Манассии 1345 года.

    Архитекторами новой церкви были Исидор Милетский и Анфемий Траллский . На самом деле Исидор был профессором механики, а Анфемий - известным математиком.И Юстиниан тоже остался доволен их предыдущей работой: Церковь Святой Сергия и Бахоса.

    Прокопий, строений:

    «… И Антемий из Тралл, наиболее образованный человек в искусстве строительства, известном как искусство строительства, не только из всех его современников, но и по сравнению с теми, кто жил задолго до него, служил Императору. энтузиазм; С ним был связан еще один мастер-строитель, по имени Исидор, милетец по происхождению, человек, который был умен и достоин помочь императору Юстиниану.”

    Несмотря на суету Юстиниана, Антемий и Исидор изобрели новую перспективу в архитектуре. Когда он был закончен, собор Святой Софии был уникальным во многих аспектах. Канделябры и купол с квадратным основанием были одними из выполненных ими примеров. Юстиниан тоже был очень озабочен процессом строительства и был вовлечен в него. Он редко спал и часто контролировал здание. Говорят, что он разделил рабочих поровну по обе стороны здания, чтобы заставить их соревноваться.

    Согласно мифу, относящемуся к тем временам, когда рабочие делают перерыв на обед, они оставляют мальчика охранять участок. Появляется евнух и просит мальчика позвать рабочих, чтобы как можно скорее закончить строительство, и он будет следить за церковью, пока мальчик не вернется. Услышав это, Юстиниан не позволяет мальчику вернуться в церковь, чтобы ангел мог вечно охранять ее.

    При строительстве собора Святой Софии были разграблены старые языческие идолы и постройки.Мрамор привозили из далеких мест, таких как Франция, Египет, остров Мраморное море. Юстиниана помнят как основателя собора Святой Софии. Однако; Прокопий назвал его «Строителем мира» за строительство более 100 церквей как в Константинополе, так и в провинциях Азии после его завоеваний как на западе, так и на востоке. Также говорят, что он обратил около 70 000 человек во время своего правления.

    Император Юстиниан вошел в собор Святой Софии (Источник: Hellenic World Foundation)

    Когда торжественно открыли собор Святой Софии, Юстиниан был так впечатлен и взволнован, что после того, как он поблагодарил Бога, он, как говорят, воскликнул: «Слава Богу, который счел меня достойным совершить такую ​​работу! О Соломон! Я победил тебя ’’ , подразумевая высоту купола.

    Освященный Юстинианом в 537 году, Собор Святой Софии не выдержал землетрясений, и обе арки и главный купол обрушились в 557 году. Священный стол, киборий и амвон были похоронены в обломках. Исидор Молодой построил новый, больший купол по приказу Юстиниана. Несмотря на то, что он был реконструирован за четыре года, купол Исидора сохранился сегодня с его захватывающим видом. В 563 году Юстиниан заново освятил собор Святой Софии.

    В 7 веке опасность арабских нападений продолжалась, и началось взаимодействие с арабами.Однако покушение на осаду Константинополя не увенчалось успехом.

    В году иконоборческий период (см. Также Иконоборчество) изображениям и идолам было запрещено поклоняться. Так, большинство мозаик, содержащих изображение человека, было уничтожено и покрыто во время правления Льва III. Этот спор продолжался до конца правления последнего императора-иконоборца Феофилия. Как только Феофилий умер, его жена приступила к ремонту церквей и восстановила иконы. Феодора твердо придерживалась почитания икон, которые хранила в своих покоях.Однако, когда служанка выпалила императору иконы императрицы, она защищалась, потому что просто играла со своими куклами. Куклы Феодоры до сих пор хранятся в монастыре на Афоне и ежегодно выставляются в Воскресенье Триумфа Православия.

    В 9 и 10 веках Собор Святой Софии пострадал от землетрясений, повредивших купол, полукупола и арки.

    В 11 годах Византийская империя понесла потери как на западе, так и на востоке.Византийцы сотрудничали с крестоносцами против турок и арабов. Однако после вторых крестовых походов крестоносцы не смогли удержать Иерусалим и не смогли вернуть его во время крестового похода 3 г. г. Крестовые походы 4 и вышли за рамки своей цели и превратились в оккупацию Константинополя из-за религиозного конфликта между католиками и православными.

    В 1204 году крестоносцы во главе с Энрико Дандоло, дожем Венеции, вторглись в Константинополь.Когда Энрико Дандоло вошел в Константинополь со своим гигантским флотом, он был почти слепым и ему было около 90 лет. Его попросили помочь посадить Алексия на трон Византийской империи, что привело к оккупации города. Он был известен своей жестокостью, и когда византийцы снова взяли город, они разграбили его гробницу, которая была похоронена в Святой Софии. Сегодня вы можете увидеть вывеску с надписью « « Энрико Дандоло »» в соборе Святой Софии. Однако; он был установлен османами в 19 гг.

    Могила Энрико Дандоло в соборе Святой Софии, Верхняя галерея.

    Это было не просто нашествие, город в течение трех дней тщательно грабили. Крестоносцы также разграбили собор Святой Софии.

    В своей «Хрониках четвертого крестового похода и Константинополя» «» Джеффри де Вильярдуэн описывает мешок: «Добыча и трофеи были собраны вместе, и вы должны знать, что не все было внесено в общий фонд, потому что не один немногие утаивали вещи, после отлучения Папы от церкви.То, что приносили в церкви, собирали и делили в равных частях между франками и венецианцами согласно заклятому завету ».

    Никита Хониат, византийский правительственный чиновник и историк описывает оккупацию Константинополя в своем труде «История» :

    ‘’ Как мне начать рассказывать о делах, совершенных этими гнусными людьми! Увы, образы, которые следовало бы обожать, попали под ногу! Увы, мощи святых мучеников были брошены в нечистые места.Когда священные вазы и утварь непревзойденного искусства, изящества и редких материалов, и чистое серебро… амвон замечательного мастерства, и дверь…

    Более того, некая блудница, соучастница их лоскутного одеяла, служитель ярости… сидела на престоле патриарха, пела непристойные песни и часто танцевала. Все места повсюду были заполнены , заполнено всяческих преступлений. О, бессмертный Бог, как велики скорби человека! »

    После завоевания реликвии Истинного Креста, золотые предметы, чаши, тарелки и мебель и даже двери были разбросаны по всей Европе.Сегодня некоторые церкви в Венеции, Германии и Италии полны византийского имущества.

    Четыре бронзовых коня ипподрома теперь украшают вход в собор Святого Марка.

    Latin-Emperor-Baldwin-I-1204-1205

    В Константинополе Латинская империя , которая могла просуществовать около 60 лет, была основана в 1204 году. Болдуин из Фландрии вступил на трон. Однако крестовый поход 4 -го года г. нанес городу непоправимый ущерб, и, прежде чем латиняне смогли восстановить эту новую империю, греки захватили Константинополь в основном случайно.Открытые задние ворота помогли им войти в город. Новый император был снова коронован в соборе Святой Софии в 1261 году.

    Константинополь стал легкой добычей османских осад в 14 -м веке. Хотя Баязид, который также построил крепость Румели, дважды осадил город, все осады провалились до 15 -го -го века.

    Османский период

    Султан Мехмед II, в возрасте 23 лет, в полной мере воспользовался затруднительным положением Византийской империи, которая находилась в религиозном конфликте с Востоком.Он был проницательным и умным человеком, который также имел желание быть славным лидером, которого провозгласил мусульманский пророк Мухаммед: «Они завоюют Константинополь. Слава князю и армии, которая добьется этого ».

    Завоевание длилось около 7 недель, изматывая обе стороны. Фактически византийцы были в очень бедственном положении. Было много пророчеств о том, что последнего императора назовут Константином, как и первого. Когда святая икона Богородицы соскользнула с платформы, и затмение полной луны, вызвавшее трехчасовую темноту, было достаточно, чтобы вызвать панику у византийцев.

    Затмение полнолуния - Иллюстрация

    Во вторник 29 мая, разорвав знаменитую цепь, протянутую через Золотой Рог, и сражаясь до конца, Мехмед II вошел в город. Он был так опечален опустошенным состоянием города, что, как говорят, прочитал стих Фирдевси :

    Паук служит привратником в арке Хосроуса.

    Сова играет военную музыку в замке Афрасиаб ».

    В награду он позволил своим солдатам разграбить город на 3 дня.Они разграбили все здания, церкви и дома.

    Въезд турок Мехмеда II (1432-81) в Константинополь, 29 мая 1453, 1876 (холст, масло), Констан, (Жан Жозеф) Бенджамин (1845-1902)

    В то же время, увидев предательство Джустиниани, последний христианский император - по имени Константин, как предсказывалось ранее - простился со своим народом и помолился в Святой Софии о прощении, поехал на поле битвы и сражался до последней капли своей крови, и его больше никогда не видели .

    Фелиция Хеманс:

    ‘’ И ты, последний и благороднейший Константин!

    Дидст встретил бурю безудержным и вдоль

    Ой! Лучше умереть на свободе, хотя напрасно

    Гордый обмен Твоей Империи могилой, а не цепью… ‘’

    Как сообщает известный историк Дукас: ''. Через три дня после падения города он (Мехмед II ) отпустил корабли, чтобы каждый мог отплыть в свою провинцию и город, каждый из которых нес такой груз, казалось, каждый утонет.А что за груз? Роскошные ткани и ткани, предметы и сосуды из золота, серебра, бронзы и латуни, книги, не подлежащие исчислению и исчислению, заключенные, включая священников и мирян, монахини и монахи. И погрузив все книги, достигшие числа, не имеющего числа, на телеги, они рассыпали их по востоку и западу. За одну номисму можно было купить десять книг аристотелевского, платонического, богословского и любого другого рода. И все иконы были брошены в пламя… »

    Геннадий и Мехмед 2

    Говорят, что когда Мехмед II вошел в собор Святой Софии, он наклонился, чтобы взять горсть земли и вылил ее себе на голову, чтобы поблагодарить Бога.Также говорят, что он разрушил жертвенник. Султан сразу превратил церковь в мечеть. Хотя султан провел много реставраций и обновлений в новом соборе Святой Софии, он сохранил множество мозаик. Когда Султан впервые увидел мозаику Христа, он подумал, что он почтенный человек, а не пророк. Мехмед II построил минбар, михраб, медресе и деревянный минарет в соборе Святой Софии за несколько лет. Однако Большой Крест на куполе и колокол башни были удалены. Из-за завоевания Константинополя, позже превращенного в Стамбул, Мехмед II получил титул «Завоеватель / Фатих ».

    Фрагмент собора Святой Софии из панорамы Константинополя 1559 года Мельхиора Лориха

    Собор Святой Софии претерпел множество изменений во время правления каждого османского султана. Первый деревянный минарет Мехмеда II был перестроен Селимом II. Султан Баязид II возвел еще один минарет из кирпичного камня на юго-восточной стороне минарета мечети. Два других минарета были построены Селимом II и Мурадом III, оба по заказу Великого архитектора Синан.

    После завоевания Стамбула османы решили использовать собор Святой Софии, который является древней базиликой, в качестве мечети.Изображение рассказывает историю строительства минаретов великим архитектором Синаном. (Кредит: Taha Alkan)

    Минареты также символизируют могущество империи, а для Святой Софии они также служат дополнительной опорой для структуры. Архитектор Синан также построил массивные контрфорсы на северной и восточной стороне мечети.

    Сулейман Великолепный поставил рядом с михрабом два гигантских подсвечника, взятых из его венгерской кампании. Он также установил рамы на южном пирсе: «» Поспешите помолиться, пока не пройдет другой.’’ к северу , ‘’ ’Поспешите к покаянию, пока не придет смерть.’

    Гигантский подсвечник рядом с михрабом Святой Софии.

    Позже, во время правления Мурада III, в мечеть вошли мраморная платформа муэдзина (махфил) и алебастровые урны. Махмуд I добавил имарет, школу для детей (медресе), фонтан (şadırvan) во дворе и библиотеку, украшенную плиткой Изник ​​и бронзовыми решетками внутри мечети.

    Мозаики (см. Также мозаику собора Святой Софии) в основном покрывали побелкой или штукатуркой.Недоступные подверглись естественному износу. И некоторые из них были проданы низшими чиновниками мечети.

    Гаспаре Фоссати (1809-1883)

    В 1847 году комплексная реставрация была начата братьями Фоссати по заказу Абдулмеджида. Швейцарские архитекторы Джузеппе и Гаспаре Фоссати были официальными архитекторами двора Санкт-Петербурга до своего приезда в Стамбул. Во-первых, они обнаружили скрытые ранее великолепные мозаики, а затем показали их султану, который подумал, что их сделал Фоссатис, и рассердился на братьев.Позже он узнал, что его предки покрывали мозаику из-за всего этого золотого материала. Однако султан не решился выставить эти православные изображения и приказал братьям снова закрыть их, пока обстоятельства не позволят их выставить.

    Ложа султана

    Фоссатис внесла большие изменения в собор Святой Софии. Они спроектировали хижину султана с византийскими колоннами и огромными бронзовыми люстрами.

    Михраб и минбер отремонтированы. Вокруг основания купола была размещена железная цепь, а вокруг короны купола сделана надпись М.Иззет Эфенди, который также был каллиграфом 8 деревянных зеленых кругов , носящих имена Бога, Мухаммеда со своим внуком Хасаном и Хусейном; и четыре халифа.

    После двухлетней реставрации собор Святой Софии снова был открыт в 1849 году.

    Во время балканских войн в 1912 году собор Святой Софии служил больницей для больных холерой. А в Первую мировую войну турки собирались взорвать мечеть Айя-София, чтобы больше не отдавать ее грекам.

    Собор Святой Софии как музей

    Турецкая Республика была провозглашена великим лидером Мустафа Кемалем Ататюрком (см. Также Ататюрк) в 1923 году.

    В 1931 году американский археолог Томас Уиттемор (см. Также Th. W.), который основал Византийский институт Америки, попросил Ататюрка разрешения на обнаружение мозаик Святой Софии. После получения разрешения в 1932 году начались работы по мозаике. На выполнение этой сложной задачи ушло около 15 лет.

    .

    Смотрите также